Решение б/н Решение по жалобе физического лица от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №527-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы <….> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Решение оглашено 11 октября 2016 года.

            Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (далее – Комиссия), в составе:  <…>, при участии представителей УФПС Рязанской области филиал ФГУП «Почта России» <…> в отсутствии представителя <….> (уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения), рассмотрев жалобу <…> (вх. от 30.09.2016 №5012э) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу АПС, СКУД, СОУЭ и СОТ В опс Тума Касимовского почтамта.

           УСТАНОВИЛА:

           30 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу АПС, СКУД, СОУЭ и СОТ В опс Тума Касимовского почтамта (извещение № 31604136022).

            Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru.

           Начальная (максимальная) цена Договора: 686 708,37руб.

           Дата начала срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 27.09.2016г. 09:00.

           Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок: 06.10.2016г. 09:00.

           Дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок: до 10.10.2016г.

           Дата и время проведения итогов закупки: до 10.10.2016г.

           Из жалобы следует, что в нарушение норм п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) закупочная документация не содержит проектно-сметную документацию, разработанную и утвержденную в установленном порядке.

           Выполнить работы необходимо согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», стандарту ФГУП «Почта России», утвержденному приказом № 352-п от 13.10.2014 г. «Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Системы охранно-пожарной сигнализации, системе оповещения и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом, системы охранные телевизионные. Монтажные, пусконаладочные работы и сдача в эксплуатацию».

           Кроме того, Договор предусматривает разработку проектной документации, что является нарушением норм части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

           Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 11.10.2016г. № 5224).

           Из отзыва следует, что предметом запроса котировок является оказание услуг на поставку, монтаж систем охранного телевидения, охранной и тревожной сигнализации на объекте почтовой связи УФСП Рязанской области.

           В соответствии закупочной документации определено количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

           Закупочной документация содержит техническое задание на монтажные работы, требуемые при выполнении работ.

           Отсутствие в закупочной документации проектно-сметной документации на выполнение работ в соответствии с предметом закупки является необоснованным, поскольку предметом данной закупки не предусмотрено выполнение работ по разработке рабочей документации. Проект договора также не предусматривает выполнения данного вида работ.

           Учитывая, что предметом закупки является поставка, монтаж системы охранного телевидения, охранной и тревожной сигнализации, что не подразумевает выполнение строительных работ, размещение в составе закупочной документации проектной сметной документации не требуется.

           В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика поддержал доводы, изложенные в жалобе.

           Комиссия, выслушав представителей и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

           Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

           В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

           На момент проведения запроса котировок в электронной форме у Заказчика было утверждено (в соответствии ч.3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 №404-h (далее – Положение о закупке).

           Пункт 14.2 раздела 14.2 «Документация о закупке» Положения о закупках предусматривает, что документация закупочной процедуры должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

          Аналогичные положения закреплены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

          Согласно пункту 2.1 информационной карты закупочной документации предметом запроса котировок является выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы охранной и пожарной сигнализации (СОПС), системы контроля и управления доступом (СКУД), системы охранного телевидения (СОТ).

          В соответствии с пунктом 2.6 информационной карты закупочной документации количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определен в соответствии с частями IV-V закупочной документации. 

         Комиссией установлено, что раздел IV закупочной документации содержит техническое задание на монтажные работы по установке системы охранного телевидения и охранной сигнализации на объектах УФСП Рязанской области – филиала ФГУП «Почта России», расположенных по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Ленина, д.113, а также проект договора.

          Данное техническое задание содержит указание на требования к исполнителю, требования к техническим характеристикам видеокамер, требования по электропитанию и заземлению систем, требования к монтажу, пусконаладочным работам и т.д.

           Довод заявителя жалобы об отсутствие в закупочной документации проектно-сметной документации на выполнение работ в соответствии с предметом закупки является неправомерным, так как согласно пункту 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

           В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)

          Таким образом, учитывая, что предметом закупки является поставка, монтаж систем охранного телевидения, охранной и тревожной сигнализации, что не подразумевает выполнение строительных работ, размещение в составе закупочной документации проектной сметной документации не требуется в соответствии с нормами положений законодательства. 

           Также, Комиссия Управления отмечает что указанные в жалобе Заявителя письма ФАС России и Минстроя России, содержат позицию относительно строительных работ.

           Кроме того, ссылка заявителя жалобы на то, что закупочная документации содержит указание на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 30.12.2009г. 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», стандарту ФГУП «Почта России», утвержденному приказом № 352-п от 13.10.2014 г. «Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Системы охранно-пожарной сигнализации, системе оповещения и управления эвакуацией, системы контроля и управления доступом, системы охранные телевизионные. Монтажные, пусконаладочные работы и сдача в эксплуатацию» является неправомерной, поскольку указанные нормы носят общий характер, а стандарт ФГУП «Почта России» утвержденный приказом № 352-п от 13.10.2014 г. содержит также указание на охранные системы, предметом которого является заключение договора по результатам закупки.   

           Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что признаков нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», не усматривается.

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            РЕШИЛА:

            Признать жалобу <….> необоснованной.

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны