Заключение б/н Заключение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №062/01/17-751/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

04 декабря 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, —

без участия представителей,

при рассмотрении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон) обществом с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 312/9, ИНН 6229083907), в порядке статьи 48.1 Закона

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступили многочисленные жалобы на действия общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (далее – ООО «АГРО-С62», Общество) при проведении торгов по реализации арестованного имущества.

Одновременно с этим ФАС России в письмах от 24.08.2020 № АК/72433/20, № АК/72566/20 дало указания Рязанскому УФАС России рассмотреть жалобы В.С.А., Ш.Т.И. на действия ООО «АГРО-С62» (далее – Общество) в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В названных жалобах заявители оспаривали действия Общества по проведению торгов на электронных торговых площадках STORGI.RU (общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦТОРГИ», общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильное предприятие «Афина»), не входящих в перечень электронных площадок, определенных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» и от 12.07.2018 № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ» (далее – распоряжения №№ 2488-р, 1477-р).

Установлено по делу, что 27.04.2020 Ш.Т.И. обратилась в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Общества при проведении торгов по продаже имущества (квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, <…>, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 150420/41192504/07). В числе доводов Ш.Т.И. сослалась на то, что торги проводятся на торговой площадке, не входящей в вышеуказанные перечни.

.А. обратился с жалобой на действия Общества при организации торгов по продаже имущества: квартиры <…>, расположенной по адресу: г. Москва, <…> (общей площадью 39,0 кв.м, кадастровый номер <...> :05:0004012:3989; Обременение: Арестованное; Запрещение сделок с имуществом, Запрет на совершение регистрационных действий; номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru –200520/41192504/02); в данном обращении заявителя также указано на нарушение организатором торгов обязанности по использованию торговых площадок, обозначенных в распоряжениях №№ 2488-р, 1477-р. Кроме того, как полагал заявитель, торги необоснованно проводятся с закрытой формой предложения о цене.

После поступления в Рязанское УФАС России приведённых указаний ФАС России в Управление с аналогичными Ш.Т.И., В.С.А. обращениями поступили жалобы К.Р.В. (номера извещений о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 070720/41192504/01, 300620/41192504/04), Т.Д.В. (номера извещений о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 220820/41192504/02, 220820/41192504/09, 220820/41192504/03, 220820/41192504/04, 220820/41192504/05, 220820/41192504/06, 220820/41192504/07, 220820/41192504/08, 220820/41192504/01, 080920/41192504/04), Б.А.В. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 220820/41192504, лоты №№ 1-9), Л.Н.О. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 290920/41192504/09), Г.Н.В. (номера извещений о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 040820/41192504/01, 040820/41192504/02, 040820/41192504/03, 040820/41192504/04, 110820/41192504/01, 110820/41192504/02, 110820/41192504/03, 110820/41192504/04, 110820/41192504/05, 120820/41192504/01, 120820/41192504/02, 120820/41192504/03), Ч.Н.Н. (номера извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 040820/41192504/02), Р.А.М. (продажа имущества должников: квартиры <…>), индивидуального предпринимателя В.В.А. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 290920/41192504/06), В.С.А. (номер извещения о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 211020/41192504/02).

Как видно из имеющихся материалов, между ООО «АГРО-С62» и ТУ Росимущества в г. Москве заключен договор на оказание услуг по реализации арестованного имущества от 18.02.2020 № 19-АИ/2020.

По данному договору Общество обязалось оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г. Москвы.

Одной из обязанностей исполнителя на основании указанного договора является в обязательном порядке использование при реализации имущества на торгах электронных торговых площадок, утверждённых распоряжениями №№ 2488-р, 1477-р (подпункт 4.4.44 договора). Кроме того, в силу подпункта 4.4.63 договора ООО «АГРО-С62» приняло на себя обязательство проводить торги с открытой формой подачи предложений о цене.

Как отмечалось выше, Общество при проведении вышепоименованных торгов не использовало электронные торговые площадки, входящие в перечни, утверждённые распоряжениями №№ 2488-р, 1477-р, что им не оспаривается, и проводит торги с закрытой формой подачи предложений о цене.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Вопреки условиям договора и приведённой правовой норме, как отмечалось выше, ООО «АГРО-С62» не использовало электронные торговые площадки, входящие в перечни, утверждённые распоряжениями №№ 2488-р, 1477-р, и проводит торги с закрытой формой подачи предложений о цене, что может привести к последствиям, перечисленным в части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Позиция Общества, изложенная в письме от 19.11.2020, по вышеуказанным основаниям признаётся необоснованной: в данном случае обязательность применения организатором торгов распоряжений №№ 2488-р, 1477-р, а также по проведению торгов с открытой формой подачи предложений о цене, хотя и не предусмотрена специальным законодательством, однако вытекает из нормы пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и договора на оказание услуг по реализации арестованного имущества от 18.02.2020 № 19-АИ/2020.

Исследовав все представленные доказательства в совокупности, комиссия пришла к заключению о том, что признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона в действиях ответчика в вышеуказанной части подтверждены.

Комиссия не усматривает в иных действиях Общества по недопуску к осмотру реализуемого имущества, размещению недостоверной информации о проведении торгов, обжалованных К.Р.В. (номера извещений о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru – 070720/41192504/01, 300620/41192504/04), нарушения части 1 статьи 17 Закона, поскольку они документально не подтверждены и не приводят к последствиям в виде ограничения, недопущения, устранения конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия

заключила:

принять данное заключение об обстоятельствах дела №062/01/17-751/2020, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62».

Направить данное заключение об обстоятельствах дела лицам, участвующим в деле.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что на основании части 5 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» они вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны