Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» о нарушени... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 529-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 октября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 2 октября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области ˂...˃,в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4059 от 25.09.2017), ООО «Перспектива», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4062 от 25.09.2017) рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» б/н б/д (вх. № 5189 от 25.09.2017) на действия Заказчика - Администрация муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (извещение №0159300009417000009 от 24.07.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

24 июля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 650 980,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №68 от 29.09.2017 Заказчик сообщил, что требования документации не противоречат требованиям стандарта.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя Заказчиком установлено требование о наличии у участника действующего свидетельства о допуске к определенному виду работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству, выданного саморегулируемой организацией без учета изменений редакции Федерального закона от 07.03.2017 №31-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 60 Градостроительного Кодекса Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, в том числе копию выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ…»

В соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона № 31-ФЗ от 07.03.2017 года):

«2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций»

Также, в соответствии с частью 3 статьи 55.6, частью 12 статьи 55.16, части 4, части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона № 31-ФЗ от 07.03.2017 года) устанавливаются следующие требования:

- наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки (с указанием сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств).

Таким образом, при проведении электронного аукциона на проектно-изыскательские работы, а также работы по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства, участник должен подтвердить членство в саморегулируемой организации путем предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение; действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС.

2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области) нарушившим часть пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области), Единой комиссии Сектора экономического развития муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 529-03-3/2017

3 октября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.10.2017 № 529-03-3/2017, предписывает:

1. Единой комиссии сектора экономического развития Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2017 №0159300009417000009-4, Протокол проведения электронного аукциона от 02.10.2017 №0159300009417000009-5, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2017 №0159300009417000009-6.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2017 по делу № 529-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Единой комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2017 по делу № 529-03-3/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 02.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны