Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг»... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 530-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2018 года

 

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 72 от 21.09.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «РемточстройИнжиниринг», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4626 от 17.09.2018), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4625 от 17.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» б/н б/д (вх. № 4162 от 14.09.2018) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку, сборку, расстановку и монтаж кухонного оборудования для корпуса пищеблока объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (извещение № 0859200001118009124 от 14.09.2018) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку, расстановку и монтаж кухонного оборудования для корпуса пищеблока объекта: «Комплекс зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани» (далее – электронный аукцион).

14 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 468 893,30 руб.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № ЮК/7-2979 от 20.09.2018 (вх. № 4235 от 20.09.2018) Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 951 от 20.09.2018 (вх. №4237 от 20.09.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные показатели установлены Заказчиком в Разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Так, к оспариваемой Заявителем позиции 8 «Холодильник» Заказчиком в аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования:

18

Отклонение номинального напряжения в сети, при котором холодильник нормально функционирует

В диапазоне (от 187 до 242 В)*

19

Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С,

Не более 2,15 кВт/ч в сутки

 

В соответствии с Разделом 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» в случае, если в Разделе «Описание объекта закупки» указан показатель, значение которого сопровождается знаком «*», то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным

Следовательно, в пункте 18 позиции 8 «Холодильник» значение показателя «Отклонение номинального напряжения в сети, при котором холодильник нормально функционирует» должно оставаться неизменным, так как оно сопровождается знаком «*».

Относительно пункта 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» Комиссией установлено следующее.

В соответствии с "ГОСТ 23833-95. Межгосударственный стандарт. Оборудование холодильное торговое. Общие технические условия" вышеуказанный показатель определяется методом испытания.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по пункту 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе своих заявок на участие в электронном аукционе участникам необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в части неправомерного установления показателя по пункту 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» аукционной документации и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

В связи с допущенными нарушениями требований Закона о ФКС Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения и Заказчику предписания не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки и заключении контракта по электронному аукциону № 0859200001118009124 показатель пункта 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» аукционной документации.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «РемточстройИнжиниринг» обоснованной в части неправомерного установления показателя по пункту 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» аукционной документации.
  2. Признать Заказчика – Министерство строительного комплекса Рязанской области, нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки на участие в электронном аукционе показатель пункта 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» аукционной документации.
  4. Выдать предписание Заказчику - Министерству строительного комплекса Рязанской области не учитывать при заключении контракта по электронному аукциону № 0859200001118009124 показатель пункта 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» аукционной документации.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 530-03-2/2018

24 сентября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №72 от 21.09.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 24.09.2018 № 530-03-2/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» не учитывать при рассмотрении заявок участников закупки на участие в электронном аукционе показатель пункта 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» аукционной документации.

2. Заказчику (Министерство строительного комплекса Рязанской области) не учитывать при заключении контракта по электронному аукциону № 0859200001118009124 показатель пункта 19 «Энергопотребление при температуре окружающего воздуха 24 °С» позиции 8 «Холодильник» аукционной документации.

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.09.2018 № 530-03-2/2018.

7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 17 октября 2018 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны