Решение б/н Решение и предписание по делу №533/2014-М/В в отношении Мини... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 11  февраля  2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>, в присутствии представителя ответчика – <…>, в присутствии представителя заявителя – <…>, рассмотрев дело №533/2014-M/B по признакам нарушения Министерством природопользования и экологии Рязанской области (ул.Есенина, д.9, г.Рязань, 390006) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Союз» 29.08.2014г. за №02/08-14 направило в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмо о нарушении своих прав в сфере предпринимательской деятельности, в связи с направлением Министерством природопользования и экологии Рязанской области в адрес ЗАО «РНПК» письма от 18.03.2014г. № ИА/9-1075.

По мнению заявителя, письмо регионального органа исполнительной власти содержит указания на ряд организаций, в том числе ООО «Эко-Союз» и утверждение, что эти организации не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами. Заявитель расценивает подобное, как неправомерное вмешательство в свою деятельность, так как изложенное не соответствует действительности (общество имело соответствующую лицензию от 06.03.2014 за №077006).

Письмом Минприроды России от 21.10.2014 №12-42/24082 указанное обращение с прилагаемыми документами было направлено на рассмотрение в ФАС России.

ФАС России направило обращение на рассмотрение в Рязанское УФАС России письмом от 14.11.2014 №АК/46368/14.

В ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении, указав, что распространение недостоверных сведений о правоспособности ООО «Эко-Союз» является нарушением статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», может привести к ограничению конкуренции, так как потенциальные контрагенты, получив подобную информацию от органа государственной власти могут принять решение об отказе от сотрудничества.

В свою очередь, Министерство природопользования и экологии Рязанской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признает. Считает свои действия правомерными. Направление письма в адрес ЗАО «РНПК» расценивает, как элемент своей деятельности по экономическому просвещению. Также было обращено внимание комиссии на ряд судебных актов, ограничивающих деятельность, связанную с эксплуатацией полигонов, расположенных по адресу: г.Рязань, район Турлатово, 1. Указанный полигон приведен в приложении к лицензии ООО «Эко-Союз».

Комиссия, заслушав представителей сторон по делу и рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Общество «Эко-Союз» обладает лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности №077006 от 06.03.2014г. Министерство природопользования и экологии Рязанской области в своем письме от 18.03.2014 №ИА/9-1075 приводит утверждение, что «По имеющимся у Минприроды Рязанской области сведениям активное участие в проводимых ЗАО «РНПК» тендерах принимают ООО «Вэст», ООО «Дельфа-М», ООО «ДТА-Сервис», ООО «Колибри», ООО «Эко-Союз» (абз.3 указанного письма).

«Между тем, указанные организации не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами…» (азб. 4 письма).

Изложенное, может быть расценено адресатом письма, как утверждение, что приведенные выше хозяйствующие субъекты не вправе осуществлять эту деятельность, то есть не имеют соответствующей лицензии. Это не соответствует действительности.

Пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам государственной власти субъектов федерации совершать действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе путем необоснованного препятствования осуществления деятельности хозяйствующих субъектов.

Комиссия считает, что направление потенциальным контрагентам заявителя органом государственной власти субъекта федерации ложных сведений о его правоспособности, может привести к отказу от заключения с ним договоров и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции (к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке).

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1.Признать действия исполнительного органа государственной власти Рязанской области – Министерства природопользования и экологии Рязанской области, выразившиеся в направлении в адрес ЗАО «РНПК» письма от 18.03.2014 №МА/9-1075, содержащего не соответствующее действительности утверждение, что ООО «Эко-Союз» не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами, противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Министерству природопользования и экологии Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 533/2014-М/В

11  февраля 2015 года                                                                                           

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 00.02.2015г. по делу №533/2014-М/В о нарушении Министерством природопользования и экологии Рязанской области (ул.Есенина, д.9, г.Рязань, 390006) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству природопользования и экологии Рязанской области (ул.Есенина, д.9, г.Рязань, 390006) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в адрес ЗАО «РНПК» письма от 18.03.2014 №МА/9-1075, содержащего не соответствующее действительности утверждение, что ООО «Эко-Союз» не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами, а именно: направить в адрес ЗАО «РНПК» и иных хозяйствующих субъектов, в адрес которых ранее направлялись письма, содержащих утверждение о том, что ООО «Эко-Союз» не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами, письма, дезавуирующие указанное утверждение.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 1 марта 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны