Решение б/н Решение по жалобе ООО "Философия.ИТ" от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 534-03-2/2015  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

11 декабря 2015 года                                                                                                   

 Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> рассмотрев жалобу ООО «Философия. ИТ» (далее – Заявитель) от 1 декабря 2015 года вх. №4879э на действия Министерства промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию информационной системы Рязанской области по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия с РСМЭВ в рамках реализации мероприятия № 2.1 «Развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия» подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307 (извещение № 0159200001215001277), и, проведя внеплановую проверку, представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по развитию информационной системы Рязанской области по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия с РСМЭВ в рамках реализации мероприятия № 2.1 «Развитие и обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия» подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Рязанской области «Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307 (извещение № 0159200001215001277) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

23 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 847 000,00 рублей.

Не согласившись с требованиями документации об электронном аукционе, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, выполнить требования по оказанию услуг, являющихся предметом закупки, в сроки установленные документацией об электронном аукционе невозможно, так как согласно пунктам 6.1 и 6.2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе исполнитель должен оказать услуги в сроки, выполнение которых в соответствии с пунктом 5.16 «Получение доступа к электронному сервису» Приложения №3 «Правила и процедуры системы межведомственного взаимодействия» Регламента обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде Версия 3.3.1., соответствуют 20 (двадцати) рабочим дням, что выходит за рамки регламентированного срока оказания услуги установленного в документации –25.12.2015 года.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В своих возражениях на жалобу от 07.12.2015 года №АГ/4-2634 (вх. № 5004 от 07.12.2015 года) представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и поддержали свои возражения в полном объеме.

В ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержала возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 5.16 Получение доступа к электронному сервису» Приложения №3 «Правила и процедуры системы межведомственного взаимодействия» (далее – Приложение №3) Регламента обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде Версия 3.3.1. (далее – Регламент) предусмотрено получение доступа участников информационного взаимодействия к электронному сервису, зарегистрированному в СМЭВ.

Согласно пункту 6.1 и 6.2 части 6 «Перечень оказываемых услуг» «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее:

«Для достижения указанных целей в рамках исполнения государственного контракта Исполнитель:

6.1. Обеспечивает техническую реализацию в СИР адаптеров к электронным сервисам ФОИВ, предназначенных для получения документов (сведений) с использованием межведомственного электронного взаимодействия (далее – электронные сервисы) в соответствии с Приложением к настоящему Техническому заданию.

6.2. Выполнение работ по модернизации СИР с целью обеспечения возможности одновременной работы дополнительных 50 пользователей...»

Согласно части 9 «Требования к результатам оказания услуг» «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены виды результатов оказываемой услуги.

              Например, в пункте 9.1 «Доработанная СИР» части 9 «Требования к результатам оказания услуг» «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано следующее: «Создан набор связанных справочников, указанный в п.7.2.1.; Создан набор функций, обеспечивающих работу справочников, мастеров действий, типовых маршрутов, указанных в п.7.1…».  

Пунктом 9.2 данной части установлено следующее:

«Техническая и методическая реализация адаптеров к электронным сервисам для получения сведений в СИР:

9.2.1. Реализованы механизмы взаимодействия с электронными сервисами для получения сведений, перечисленных в Приложении к настоящему Техническому заданию:

  • реализованы мастера действий, обеспечивающие сбор данных для создания запросов к электронным сервисам.
  • реализованы типовые маршруты, обеспечивающие управление передачей запросов, обеспечивающих вызовы электронных сервисов и получение от них ответов.
  • реализованы прикладные функции, обеспечивающие вызовы электронных сервисов.

9.2.2. Реализована универсальная текстовая инструкция по использованию адаптеров для электронных сервисов для пользователя.

9.2.3. Проведены приемочные испытания.

9.2.4. Проведено консультирование для сотрудников Заказчика по работе в СИР, а также администрированию и настройке СИР».

Таким образом, Заказчиком не устанавливается требование о получении доступа к электронному сервису, которое регулируется пунктом 5.16 «Получение доступа к электронному сервису» Приложения № 3 Регламента.

В целях исполнения требований установленных в «Техническое задание» документации об электронном аукционе участнику закупки необходимо исполнение требований части 5.15 «Регистрация информационной системы в тестовой СМЭВ» Приложения №3 Регламента, на максимальное время выполнения процедуры которых (при соблюдении всеми участниками временных границ своих операций) приходится 5 рабочих дней.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности исполнения требований документации об электронном аукционе, в части сроков исполнения заявленных услуг, не нашел своего подтверждения.

 

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Философия. ИТ»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны