Решение б/н решение и предписание о нарушении рекламного законодательств... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 534-05-1/2018

«18» октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 534-05-1/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в социальной сети ВКонтакте в группе «Типичный Касимов» рекламы следующего содержания: «Самые низкие цены в городе» с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 10.09.2018 (вх. №4081) поступило перенаправленное из ФАС России заявление <…> о распространении ИП <…> в социальной сети ВКонтакте рекламы следующего содержания: «СтройМонтаж+ Начните ремонт с экономии! Широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и отделки, товары для дома, дачи и сада. На любой предложенный нами товар ниже цен в городе нет! Ул.Горького 4а, 8-*****. Лучшее качество по лучшей цене. Оптово-розничная база СтройМонтаж+ Самые низкие цены в городе Улица Горького 4а» с признаками нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – товаров для строительства, ремонта и отделки, и нацелена на продвижение указанного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

В ходе рассмотрения заявления сотрудниками Рязанского УФАС России 12.09.2018 подтвердился факт распространения указанной рекламы в социальной сети ВКонтакте в группе «Типичный Касимов» следующего содержания: «https://*** СтройМонтаж+ Начните ремонт с экономии! Широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта и отделки, товары для дома, дачи и сада. На любой предложенный нами товар ниже цен в городе нет! Ул.Горького 4а, 8-***-****-07. Лучшее качество по лучшей цене. Оптово-розничная база СтройМонтаж+ Самые низкие цены в городе Улица Горького 4а».

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 12.09.2018.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Распространяемая реклама с содержанием: «Лучшее качество по лучшей цене Самые низкие цены в городе», должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение цены рекламируемых услуг ("самые низкие цены"), что подразумевает то, что в других магазинах на территории города Касимова не самые низкие цены. Также в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара (услуги), что указывает на признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем является ИП <…> (ИНН 622660893441; г. Касимов, ул. Горького, д.4а).

Определением о возбуждении дела № 534-05-1/2018 от 18.09.2018 (исх.№4663) у ИП <…> запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с указанным определением ИП <…> представил письменные пояснения (вх. №4371 от 28.09.2018), согласно которым признал нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 ФЗ «О рекламе».

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений ФЗ «О рекламе», а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <…> предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащим распространение ИП <…> в социальной сети ВКонтакте в группе «Типичный Касимов» рекламы следующего содержания:«Самые низкие цены в городе», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…> на основании своего решения от 18 октября 2018 года по делу № 534-05-1/2018 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <…> в социальной сети ВКонтакте в группе «Типичный Касимов» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ФЗ «О рекламе», а именно, распространение ненадлежащей рекламы в социальной сети ВКонтакте в группе «Типичный Касимов», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13.11.2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны