Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Асвэл-Консалт» о наруше... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 538-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

3 октября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 2 октября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4077 от 26.09.2017), ООО «Асвэл-Консалт», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4079 от 26.09.2017) рассмотрев жалобу ООО «Асвэл-Консалт» № 40.8. от 25.09.2017 (вх. № 5203 от 25.09.2017) на действия Заказчика - Администрация муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (извещение №0159300009417000009 от 24.07.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

24 июля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 650 980,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №69 от 29.09.2017 Заказчик сообщил, что требования аукционной документации в целом не противоречат требованиям стандарта, но считают, что доводы жалобы Заявителя являются справедливыми и законными.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя Заказчиком установлено требование о наличии у участника действующего свидетельства о допуске к определенному виду работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству, выданного саморегулируемой организацией без учета изменений редакции Федерального закона от 07.03.2017 №31-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 60 Градостроительного Кодекса Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, в том числе копию выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ…»

В соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона № 31-ФЗ от 07.03.2017 года):

«2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций»

Также, в соответствии с частью 3 статьи 55.6, частью 12 статьи 55.16, части 4, части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции Федерального закона № 31-ФЗ от 07.03.2017 года) устанавливаются следующие требования:

- наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки (с указанием сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств).

Таким образом, при проведении электронного аукциона на проектно-изыскательские работы, а также работы по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства, участник должен подтвердить членство в саморегулируемой организации путем предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение; действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованием законодательства в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации объектом закупки является строительство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области (Код по ОКПД2 42.21.24.110 «Работы по бурению водозаборных скважин или отрывке колодцев, требующие специальной квалификации»). Начальная (максимальная) цена контракта 11 650 980,00 рублей.

Таким образом, в соответствии с Постановлением, Заказчик обязан был установить требование к предоставлению документов, удостоверяющих соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Закона о ФКС.

Однако, несмотря на то, что п. 1.9 раздела 16 «Требования к участникам закупки» аукционной документации устанавливает требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, тем не менее, требование о предоставлении документов, удостоверяющих соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Закона о ФКС, в составе второй части заявки не установлено, что нарушает положения п.2 ч.5 ст.66 Закона о ФКС..

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о ФКС.

3. Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не устанавливает перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утвержденный Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017.

Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, с 25 мая утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – Перечень). В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбирается из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф. В соответствии с новым п. 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, он составляет 5% стоимости указанных работ.

Учитывая, что объектом данной закупки является устройство водоснабжения с. Енкаево, с. Четово Кадомского района Рязанской области, что соответсвует п. 22 Перечня, Комиссия приходит к выводу, что в документации о закупки Заказчика не установлен вышеуказанный перечень работ, что нарушает ч.2 ст.110.2 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 66, часть 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области), Единой комиссии Сектора экономического развития муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 538-03-3/2017

3 октября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 03.10.2017 № 538-03-3/2017, предписывает:

1. Единой комиссии сектора экономического развития Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2017 №0159300009417000009-4, Протокол проведения электронного аукциона от 02.10.2017 №0159300009417000009-5, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2017 №0159300009417000009-6.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Администрации муниципального образования – Енкаевское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2017 по делу № 538-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Единой комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.10.2017 по делу № 538-03-3/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 02.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны