Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗА... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 539-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 декабря 2015 года                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <...>, рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани (далее - Заявитель) от 02.12.2015г. № исх.- А-35-1-38/88089 (вх. от 02.12.2015 г. № 4907) на действия ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0859200000815000212), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – электронный аукцион).

25 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 881,07 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1.Отсутствует перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон Об ОСАГО) для заключения договора ОСАГО.

2. В проекте контракта отсутствует формула расчета цены контракта для всех транспортных средств подлежащих страхованию.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы указанные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу, от 08.12.2015г. № 2281 (вх.5026 от 08.12.2015г.) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.

1.В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и качественные характеристики.

Согласно пункта 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» проекта государственного контракта «Настоящий Контракт заключен на основании Федерального закона ФЗ от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту - Закон), в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждёнными Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П (далее по тексту - Правила).

Вышеуказанные Правила являются Приложением №2 к Положению Банка России от 19.09.2014г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,  и содержат все сведения необходимые страхователю для правильного расчета страховой премии и выдачи страхового полиса.

Кроме того, Заказчиком в обязательном порядке должно быть произведено обоснование цены контракта. Заказчиком, при данной закупке, выбран тарифный способ обоснования цены контракта и рассчитал страховую премию, в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У (в редакции от 20.03.2015 № 3604-У).

Таким образом, Заказчик указал все необходимые сведения для участников закупки, чтобы сформировать свое ценовое предложение.

Необходимо отметить, что территориальные органы ФАС России (Рязанское УФАС России) не уполномочены регулировать вопросы обоснования цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о ФКС контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации-органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Рязанской области от 14.09.2012г. №254 «Об утверждении положения о Министерстве региональной безопасности и контроля Рязанской области», Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в устанавливаемом Правительством Рязанской области порядке.

Согласно Порядку осуществления полномочий органами внутреннего в государственного финансового контроля Рязанской области по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 16.04.2015г. №95 «Об утверждении порядка осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области по внутреннему государственному финансовому контролю», финансовый контроль за соблюдением обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляет Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что первый довод Заявителя является необоснованным, так как Заказчиком исполнены требования Закона о ФКС, в том числе объективного описания объекта закупки.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства № 19 от 13.01.2014г. «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены контракта и максимальное значение цены контракта», в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета цены и максимальное значение цены контракта для указанных категорий транспортных средств указанных в техническом задании документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 34 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушений данного закона.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани обоснованной в части не указания в проекте контракта формулы цены контракта.

2. Признать ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №539-03-2/2015

14 декабря 2015г.                                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <...> на основании своего решения от «14» декабря 2015 г. №539-03-2/2015, предписывает:

1. ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» при заключении контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0859200000815000212) установить в «3» разделе Контракта формулы расчета цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №19 от 13.01.014г.

2. ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области» сообщить об исполнении 1 пункта предписания в Рязанское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты подписания Контракта.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны