Решение б/н Решение по делу № 130/2009-М/В в отношении управления Роспри... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу №130/2009 – М/В
 
 
22 июля 2009 г.                                                                                                     
 
           Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Кудинкина Н.Н., председателя Комиссии, руководителя управления, членов Комиссии: Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта, Мордвиновой Е.В., специалиста 1 разряда, в присутствии представителей ответчиков: начальника отдела правового и кадрового обеспечения  Управления Росприроднадзора по Рязанской области Кулешовой Т.В.   (доверенность от 17.02.2009 № ЛЕ 213101-01-15), руководителя  Рязанского филиала ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» Трушкина А.В. (доверенность от 01.07.2009 № 346),рассмотрев дело № 130/2009-М/В по признакам нарушения Управлением Росприроднадзора по Рязанской области (Московское шоссе, дом 12, г. Рязань, 390044) и Рязанского филиала ФГУ «ЦЛАТи по ЦФО» (390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 58), статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области (далее – Управление) является органом государственной власти, осуществляющим отдельные функции по надзору в сфере природопользования и действует на основании Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.12.2008 № 555.
Федеральное государственное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу» (далее – ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО») является некоммерческой организацией, действующей на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.03.2009 № 154.
ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» в силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» и пункта 2.3 Устава является хозяйствующим субъектом, работающим на рынке услуг по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Между Управлением и ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» в лице Рязанского филиала  12 января 2009 года заключено соглашение о взаимодействии. Разделом «Задачи и формы взаимодействия» соглашения установлено, что взаимодействие осуществляется путем привлечения лабораторий ЦЛАТИ через лабораторию Рязанского филиала для разработки нормативов образования отходов и лимитов их размещения.
Такое соглашение, заключенное между органом государственной власти и хозяйствующим субъектом, когда орган государственной власти способствует осуществлению деятельности отдельного хозсубъекта, противоречит статье 16 Федерального закона «О защите конкуренции».
Представитель Управления указал, что данное соглашение заключалось с целью разработки нормативов образования отходов и лимитов их размещения не для третьих лиц, а для Управления Росприроднадзора как недропользователя. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, строений и иных объектов обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения отходов в целях уменьшения количества их образования.
 Таким образом, конкурентных преимуществ для ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на рынке услуг по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, Управлением не создается.
Письмом от 02.07.2009 № ЛЕ – 1080/02-01-15 Управление сообщило, что соглашение о взаимодействии, заключенное с ФГУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от 12.01.2009г., расторгнуто в одностороннем порядке 01.06.2009г.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
Резолютивная часть решения оглашена    22  июля 2009 года.
     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны