Решение б/н решение от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-445/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2021 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «МАРТФАРМ» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (вх. № 2428 от 17.05.2021), рассмотрев жалобу ООО «МАРТФАРМ» №113 от 17.05.2021 (вх. №2604 от 17.05.2021) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение №0859200001121003627 от 20.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области ««Областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – электронный аукцион).

20 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 057 945 рублей 60 копеек.

По мнению Заявителя, основания, послужившие для отстранения заявки ООО «МАРТФАРМ» от участия в электронном аукционе и изложенные в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 №0859200001121003627-3, являются неправомерными, поскольку Аукционная комиссия должна была отклонить заявку Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу исх. №243 от 20.05.2021 (вх. №2781 от 20.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что ООО «МАРТФАРМ» в первых частях предложен товар, формально соответствующий конкретным показателям, установленным в документации, при этом во вторых частях обществом представлены документы, свидетельствующие о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника, что и явилось основанием для отстранении ООО «МАРТФАРМ» от участия в электронном аукционе.

В отзыве на жалобу №846 от 20.05.2021 (вх. №2787 от 20.05.2021) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом «Описание объекта закупки» особенной части аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения:

 

Код позиции КТРУ

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма

Иные характеристики

Дозировка

Форма выпуска (первичная упаковка)

Объем наполнения первичной упаковки

Единица измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

   

1

2

3

4

5

6

7

8

 

21.20.10.211-000024-1-00198-0000000000000

МЕТОТРЕКСАТ

РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ

или

РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ

-

50 мг/мл (раствор для подкожного введения)

или

10 мг/мл (раствор для инъекций)

шприц в комплекте с иглой инъекционной

0,4 мл

(раствор для подкожного введения) или

2 мл(раствор для инъекций)

мл

640 (раствор для подкожного введения)

или

3200 (раствор для инъекций)

Кроме того под табличной частью приведенного раздела установлено следующее:

«Показатели, значение которых не изменяется, указаны в графе(ах) № 1,2,4,5,6.

Количество лекарственного препарата указано в графах 7, 8.

Обоснование необходимости указания характеристик в графах 5,6:

  1. Графа 4: кратная дозировка лекарственного препарата 5 мг/мл не предусмотрена в связи с необходимостью подкожного введения 20 мг лекарственного препарата (указанная дозировка повлечет значительное увеличение объема вводимого препарата).
  2. Графа 5: форма выпуска шприц в комплекте с иглой инъекционной необходима в связи с тем, что закупаемый препарат является цитотоксическим противоопухолевым препаратом. При подготовке препаратов к введению, может произойти попадание цитотоксических лекарств на кожу или слизистые оболочки, что является небезопасным для здоровья медицинского персонала. Таким образом, необходимо закупить лекарственный препарат в закрытой системе, то есть в устройстве, которое механически предотвращает попадание элементов окружающей среды в такую систему и позволяет избежать выхода препарата или его паров из такой системы. Использование метотрексата в виде раствора в готовом шприце позволяет изолировать медицинский персонал от воздействия цитотоксического противоопухолевого препарата.
  3. Графа 6: объем первичной упаковки должен обеспечивать введения 20 мг лекарственного препарата без остатка, так как для выполнения схемы лечения необходимо введение пациенту 20 мг препарата за 1 инъекцию».

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке товар с характеристиками:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристика товара

Страна происхождения

ЖНВЛП

Ед. изм.

Кол-во

1

Метотрексат

Метотрексат

раствор для инъекций 10 мг/мл флакон 2 мл, N 1

Российская Федерация

Да

упак.

1 600

2

 

Шприц одноразовый 3-х комп. 2 мл с иглой 23G (0,62х25мм)

шприц одноразовый 3-х комп.с иглой 23G (0,62х25мм), объем 2 мл

Российская Федерация

Нет

упак.

1 600

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки с идентификационным номером 38 (ООО «МАРТФАРМ»), поскольку формально заявка участника соответствовала всем конкретным показателям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из части 2 статьи 69 Закона о ФКС, аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

    1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5. 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличии в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в гаком аукционе;
    2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
    3. предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о ФКС предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведению.

13.05.2021 Аукционная Комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, приняла решение об отстранении участника с идентификационным номером 38 (ООО «МАРТФАРМ») от участия в электронном аукционе «в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона), а именно: документацией об электронном аукционе требуется лекарственный препарат «МЕТОТРЕКСАТ» с формой выпуска (первичная упаковка) «шприц в комплекте с иглой инъекционной», участник предлагает для поставки лекарственный препарат с формой выпуска «флакон» и товар «Шприц одноразовый 3-х комп. 2 мл с иглой 23G (0,62х25мм)» (в Описании объекта закупки графа Форма выпуска (первичной упаковки) отнесена к показателям, значение которых не изменяется и обоснована Заказчиком)».

Вышеуказанные основания изложены в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 №0859200001121003627-3.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника ООО «МАРТФАРМ» представлены, в том числе следующие документы:

      1. регистрационное удостоверение №ЛП–006073 от 04.02.2020 на лекарственный препарат Метотрексат, раствор для инъекций, дозировка 10 мг/мл, форма выпуска флакон;
      2. регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03544 от 12.12.2018 на медицинское изделие «Шприцы инъекционные однократного применении трехдетальные типа «Луер» (с манжетой) в комплекте с иглой инъекционной, стерильные».

Вместе с тем согласно описанию объекта закупки графа «Форма выпуска (первичной упаковки)» отнесена к показателям, значение которых не изменяется, поэтому участнику необходимо поставить товар с регистрационным удостоверением на лекарственный препарат с формой выпуска (первичной упаковки) «Шприц в комплекте с иглой одноразовой».

Таким образом, Аукционной комиссией на этапе рассмотрения вторых частей заявок принято решение об отстранении участника с идентификационным номером 38 (ООО «МАРТФАРМ»), поскольку Заявителем представлены документы, свидетельствующие о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника, что и явилось основанием для отстранения ООО «МАРТФАРМ» от участия в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснован, так как Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 №0859200001121003627-3.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «МАРТФАРМ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны