Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Надежда-Фарм» о нарушен... от 19 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 541-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 октября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «Надежда-Фарм» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Надежда-Фарм» б/н от 25.09.2017 (вх. № 5288 от 28.09.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (извещение № 0859200001117006835 от 08.09.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (далее – электронный аукцион).

08 сентября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 209,23 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117006835-1 от 21.09.2017) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Надежда-Фарм» в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Надежда-Фарм» поддержал доводы жалобы.

В отзывах на жалобу (вх. № 5358 от 04.10.2017) Заказчик сообщили, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Надежда-Фарм» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. № 5362 от 04.10.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 5 (ООО «Надежда-Фарм») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описанию объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является в том числе «Ацетилсалициловая кислота – таблетки кишечнорастворимые покрытые оболочкой 150мг №30».

Заказчиком в аукционной документации также установлено условие, что участник может предложить товар с иным количеством единиц (таблетки) препарата в упаковке, осуществив при этом соответствующий перерасчет предлагаемого товара по количеству упаковок, с сохранением дозировки.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Надежда-фарм») предложены к поставке в том числе «Ацетилсалициловая кислота – таблетки кишечнорастворимые покрытые оболочкой 50мг №30 и таблетки кишечнорастворимые покрытые оболочкой 100мг».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что в данном конкретном случае, препарат с МНН «Ацетилсалициловая кислота» закупается как антитромботическое средство для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, и предмет закупки сформирован, исходя из необходимости назначения пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями клинически эффективного и качественного лечения для достижения наилучшего терапевтического результата.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, данный лекарственный препарат выпускается Фармацевтическим заводом «Польфарма» АО (Польша) и ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» (Республика Беларусь).

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика указал на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика. Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Надежда-фарм» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник предлагает к поставке товар с иной дозировкой.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Надежда-фарм» необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 541-03-2/2017

10 октября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 10.10.2017 по делу № 541-03-2/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 октября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (извещение № 0859200001117006835 от 08.09.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 31 октября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны