Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗА... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №541-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 декабря 2015 года                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <...>, рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани (далее - Заявитель) от 02.12.2015г. № исх.- А-35-1-38/88088 (вх. от 02.12.2015 г. № 4906) на действия МКУ «Техобеспечение» при проведении запроса котировок по обязательному страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автомобилей МКУ "Техобеспечение" (извещение № 0859300019615000372), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

МКУ «Техобеспечение» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок по обязательному страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автомобилей МКУ "Техобеспечение" (далее – запрос котировок).

19 ноября 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 497 746,76 руб.

Уполномоченным органом выступило МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1.Отсутствует перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон Об ОСАГО) для заключения договора ОСАГО.

2. В проекте контракта отсутствует формула расчета цены контракта для всех транспортных средств подлежащих страхованию.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы указанные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу, от 08.12.2015г. № 711 (вх.5036 от 08.12.2015г.) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее-Уполномоченный орган) также поддержала доводы Заказчика и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

1.В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и качественные характеристики.

Согласно пункта 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта «Обязательное страхование гражданской ответственности водителей Страхователя в рамках настоящего контракта осуществляется на основании Закона Об Осаго, иных законодательных актов Российской Федерации, а также настоящего контракта».

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона Об Осаго для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику  заявление о заключении договора обязательного страхования

Вышеуказанное заявление, которое является Приложением №2 к Положению Банка России от 19.09.2014г. №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», содержит все сведения необходимые страхователю для правильного расчета страховой премии и выдачи страхового полиса.

Заказчиком в обязательном порядке должно быть произведено обоснование цены контракта. Заказчиком, при данной закупке, выбран тарифный способ обоснования цены контракта и рассчитал страховую премию, в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У (в редакции от 20.03.2015 № 3604-У).

Таким образом, Заказчик указал все необходимые сведения для участников закупки, чтобы сформировать свое ценовое предложение.

Кроме того, необходимо отметить, что территориальные органы ФАС России, в том числе Рязанское УФАС России, не уполномочено контролировать вопросы обоснования цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 99 Закона о ФКС контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации-органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Рязанской области от 14.09.2012г. №254 «Об утверждении положения о Министерстве региональной безопасности и контроля Рязанской области», Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в устанавливаемом Правительством Рязанской области порядке.

Согласно Порядку осуществления полномочий органами внутреннего в государственного финансового контроля Рязанской области по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 16.04.2015г. №95 «Об утверждении порядка осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области по внутреннему государственному финансовому контролю», финансовый контроль за соблюдением обоснования начальной (максимальной)цены контракта осуществляет Министерством региональной безопасности и контроля Рязанской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что первый довод Заявителя является необоснованным, так как Заказчиком исполнены требования Закона о ФКС, в том числе объективного описания объекта закупки.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства № 19 от 13.01.2014г. «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены контракта и максимальное значение цены контракта», в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета цены и максимальное значение цены контракта для транспортных средств указанных в техническом задании документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 34 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующе нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

-нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

-информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС - при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

-соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является следующее: «обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автомобилей МКУ "Техобеспечение».

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 1, части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензирование страховой деятельности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, регулирующим отношения в этой сфере деятельности.

Согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон N 4015-1) деятельность по осуществлению страхования является лицензируемой.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия выдается: страховой организации на осуществление обязательного страхования.

Следовательно, оказание услуг по обязательному страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является лицензируемой деятельностью.

Таким образом, Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС должен был в извещении о проведении запроса котировок установить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС – то есть лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ЗАО «МАКС» в лице Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязани обоснованной, в части не установления в проекте контракта формулы цены контракта.

2. Признать МКУ «Техобеспечение»  нарушившим часть 2 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МКУ «Техобеспечение» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №541-03-2/2015

14 декабря 2015г.                                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…» на основании своего решения от «14» декабря 2015 г. № 541-03-2/2015, предписывает:

1.МКУ «Техобеспечение» аннулировать запрос котировок по обязательному страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) автомобилей МКУ «Техобеспечение» (№0859300019615000372) до 22.12.2015г.

2. МКУ «Техобеспечение» сообщить об исполнении 1 пункта предписания в Рязанское УФАС России  с приложением необходимых доказательств до 23.12.2015г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны