Решение б/н Решение и предписание по делу №541/2014-З/3 по жалобе ООО "С... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 541/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 декабря 2014 года                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Стройоборонкомплект» (далее – Заявитель) от 16.12.2014 г., № 212 (вх. от 16.12.2014 г. № 6480), на действия Единой комиссии ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина», при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях № 78, 79 (бухгалтерия) в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (извещение № 03592000212000022), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях № 78, 79 (бухгалтерия) в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – электронный аукцион).

3 декабря 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 441,00 руб.

Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Стройоборонкомплект» в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (пп. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу, письмо от 19.12.2014 г. № 03-403 (вх. № 6574 от 19.12.2014г.) Единая комиссия сообщила, что заявка участника ООО «Стройоборонкомплект» была отклонена при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.12.2014г., а именно: «Первая часть заявки не соответствует требованиям раздела пункта 3.2 документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлено согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (отдельным документом)».

В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком в пункте 3.2 части 3 документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (отдельным документом); 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

ООО «Стройоборонкомплект» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, в нарушении части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представило согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (отдельным документом).

Комиссия Рязанского УФАС пришла к выводу, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Стройоборонкомплект» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Единой комиссии.

При изучении первых частей заявок участников с защищенными номерами 2137831, 9052863, 8683172, 1198274 Комиссия Рязанского УФАС пришла к выводу, что в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, данные заявки были неправомерно допущены к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

Например, Заказчиком в подпункте 2 Шпаклевка масляно-клеевая раздела 14 Технического задания документации установлен показатель «массовая доля нелетучих веществ более 70; морозостойкость должна быть более 5 циклов; толщина слоя до 2 мм». Участник закупки под номером 2137831 в первой части своей заявки предлагает «массовая доля нелетучих веществ 70; морозостойкость 5 циклов; толщина слоя 2 мм» соответственно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки участника под номером 2137831 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком в подпункте 2 Шпаклевка масляно-клеевая раздела 14 Технического задания документации установлен показатель «цвет: белый, серый; вязкость по прибору Брукфильда в диапазоне 580е3-620е3 мПа-С; расход 10 кг при толщине 1 мм 6-7 м2». Участник по номером 9052863 в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает «цвет: белый; вязкость по прибору Брукфильда 580е3-620е3 мПа-С; расход 10 кг при толщине 1 мм 6-7 м2» соответственно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки участника под номером 9052863 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком в подпункте 2 Шпаклевка масляно-клеевая раздела 14 Технического задания документации установлен показатель «осадка конуса должна быть менее 7 см; вязкость по прибору Брукфильда 580е3-620е3 мПа-С, морозостойкость должна быть более 5 циклов, толщина слоя до 2 мм». Участник закупки под номером 8683172 в первой части своей заявки предлагает «осадка конуса 7 см; вязкость по прибору Брукфильда 580е3-620е3 мПа-С; морозостойкость 5 циклов; толщина слоя 2 мм» соответственно. Аналогичные нарушения содержит первая часть заявки под номером 1198274.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что первые части заявок участников под номерами 8683172 и 1198274 не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Также Комиссией Рязанского УФАС установлено, что первую часть заявки под номером 5500440 Единая комиссия отклонила по основаниям, указанным в протоколе от 15.12.2014 г., а именно: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в заявке указаны сведения и информация, которые предусмотрены второй частью заявки на участие в электронном аукционе», в то время как Единая комиссия должна была отклонить данную заявку по следующим основаниям.

Заказчиком в подпункте 2 Шпаклевка масляно-клеевая раздела 14 Технического задания документации установлен показатель «осадка конуса должна быть менее 7 см; массовая доля нелетучих веществ более 70; морозостойкость должна быть более 5 циклов, толщина слоя до 2 мм». Участник закупки под номером 5500440 в первой части своей заявки предлагает «осадка конуса должна быть - 7 см; массовая доля нелетучих веществ – 70; морозостойкость должна быть 5 циклов; толщина слоя - 2 мм» соответственно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки участника под номером 5500440 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Первую часть заявки под номером 1515791 Единая комиссия отклонила по основаниям, указанным в протоколе от 15.12.2014 г., а именно: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлено согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (отдельным документом)», в то время как Единая комиссия должна была отклонить данную заявку по следующим основаниям.

Заказчиком в подпункте 2 Шпаклевка масляно-клеевая раздела 14 Технического задания документации установлен показатель «цвет: белый, серый; толщина слоя до 2 мм». Участник по номером 1515791 в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает «цвет: белый; толщина слоя 2 мм» соответственно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки участника под номером 1515791 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Первую часть заявки под номером 1381102 Единая комиссия отклонила по основаниям, указанным в протоколе от 15.12.2014 г., а именно: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлено согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (отдельным документом)», в то время как Единая комиссия должна была отклонить данную заявку по следующим основаниям.

Заказчиком в подпункте 2 Шпаклевка масляно-клеевая раздела 14 Технического задания документации установлен показатель «цвет: белый, серый; вязкость по прибору Брукфильда 580е3-620е3 мПа-С ; расход 10 кг при толщине 1 мм 6-7 м2 ; толщина слоя до 2 мм». Участник закупки под номером 1381102 в первой части своей заявки предлагает «цвет: серый; вязкость по прибору Брукфильда 580е3-620е3 мПа-С; расход 10 кг при толщине 1 мм 6-7 м2; толщина слоя - 2 мм» соответственно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки участника под номером 1381102 не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Также были установлены нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено «Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона…».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 4 раздела 13 Информационной карты документации установлено наименование объекта закупки «Выполнение ремонтных работ в помещениях № 71, 72, 58 второго этажа в здании ГБСУ РО «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина»». А также, в пункте 5 раздела 13 Информационной карты установлено описание объекта закупки «В соответствии с Техническим заданием и проектом контракта». В разделе 14 Техническое задание документации установлено, что подрядчиком будут проводиться работы, а также прописаны качественные и технические характеристики основных материалов, поставляемых при выполнении работ по ремонту.

Кроме того, в документацию об электронном аукционе входит смета, ресурсный расчет, расчет договорной цены, согласно которым потенциальный участник электронного аукциона должен будет не только выполнить ремонтные работы, но и поставить товар для выполнения этих работ.

Таким образом, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено наименование описания закупки, не соответствующее описанию объекта закупки.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено «требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается».

Заказчиком, в нарушении части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в подпункте 3.2 пункта 3 документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (отдельным документом)…».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено «Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:…требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению».

Заказчиком в пункте 3.2 части 3 документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (отдельным документом); 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара», в то время как в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройоборонкомплект» необоснованной.

    2. Признать Единую комиссию ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     3. Признать ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункт 2 части 4 статьи 67 (часть 3 статьи 66), часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Единой комиссии ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 541/2014-З/2

25 декабря 2014г.                                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 25 декабря 2014 г. № 541/2014-З/2, предписывает:

1. Единой комиссии ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» рассмотреть первые части заявок электронного аукциона № 0359200021214000022 в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в срок до 31.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 31.12.2014 года, и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны