Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДЕАЛОН" от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                       Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 545-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 декабря 2015 г.                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ДЕАЛОН» (далее – Заявитель) от 04.12.2015г. № 01/18112015 (вх. от 04.12.2015г. № 4962э) на действия заказчика – ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для иммуногистохимических исследований (извещение № 0159200001215001302).

            у с т а н о в и л а:

            ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для иммуногистохимических исследований (далее – электронный аукцион).

26 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.sberbank-ast.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченным органом является Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

           Начальная (максимальная) цена контракта составила: 961 929,32 руб.

По мнению Заявителя: Заказчик неправомерно в п. 1 Технического задания аукционной документации (Приложение № 5) указал такие позиции, как:

            1. 24.66.42.339 Парафиновая среда, упаковка, 24;

            2. 33.10.15.131 Одноразовые лезвия, упаковка, 40.

           Данные позиции используются при гистологическом исследовании, остальные реактивы, указанные в техническом задании – используются при иммуногистохимическом исследовании. Факт функционального и технического различия приобретаемых реагентов подтверждается, в том числе разными кодами ОКПД.

            В отзыве на жалобу, (письмо от 09.12.2015г. № 1319 вх. от 10.12.2015г. № 5112) Заказчик сообщил, что включение в аукционную документацию позиций 1 и 2 Технического задания «Парафиновая среда» и «Одноразовые лезвия» обусловлено следующим.

           Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

            Объектом данного аукциона является поставка реагентов для иммуногистохимических исследований.

            Иммуногистохимическое исследование является разновидностью дополнительных методов патологоанатомических исследований.

            В патологоанатомическом отделении ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» исследования проводятся на парафиновых блоках, для заливки которых необходима парафиновая среда. В ходе работы блоки парафиновой среды режутся одноразовыми лезвиями, а на тонкие парафиновые срезы раскапываются соответствующие антитела.

           Исходя из этого, закупаемые товары используются в единой технологической и функционально взаимосвязанной цепочке проведения иммуногистохимического исследования.

           Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

           Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

           Комиссия согласилась с возражениями Заказчика.

           Заказчик определил код ОКПД как наиболее подходящий по предмету закупки, исходя из собственных потребностей, поскольку данный код выступает на данный момент вместо идентификационного кода закупки.

           Таким образом, иммуногистохимическое исследование, требующее использования товаров, указанных в пп. 3-12 Технического задания, не может быть выполнение без предварительной гистологической обработки, требующей использования товаров, указанных в пп. 1-2 Технического задания. Указанные товары связаны между собой технологически.

           Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                          р е ш и л а:

            1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны