Решение б/н Решение от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/01/18.1-580/2019

18 декабря 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе - <…>:

при участии от областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» <…> (доверенность от 11.12.2019 №4)

рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вега» на действия единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку технологического оборудования в рамках капитального ремонта (голографический 3D вентилятор c акриловым куполом и тумбой, извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru), и

установила:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Вега» (далее также – заявитель, податель жалобы, Общество) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области с жалобой на действия единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» (далее также – Учреждение) при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку технологического оборудования в рамках капитального ремонта (голографический 3D вентилятор c акриловым куполом и тумбой, извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе заявитель выражает несогласие с итоговым решением единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования», отраженным в протоколе от 04 декабря 2019 года №31908572330-1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru), по отклонению заявки ООО «Вега». Из содержания данного протокола следует, что каждый из членов комиссии в отношении заявки ООО «Вега» принял решение «допустить», однако в итоговой графе «решение комиссии» значится решение - «отклонить».

В жалобе заявитель просит антимонопольный орган признать заявку ООО «Вега», поданной на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru) соответствующей требованиям закупочной документации, жалобу – обоснованной.

Областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Центр цифрового образования» в письменных пояснениях от 13 декабря 2019 года, представленных к заседанию комиссии, сообщило о том, что несоответствия в решениях каждого из членов комиссии с общим итоговым решением вызваны технической ошибкой.

На заседании комиссии Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» сообщила, что расхождение в протоколе от 04.12.2019 №31908572330-1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru), являются следствием технической ошибки. В свою очередь, заявка ООО «Вега» отклонена в связи с тем, что данное Общество в пункте 7 анкеты, являющейся приложением к заявке, не указало дату постановки лица на учет в налоговом органе.

ООО «Вега» на заседание комиссии антимонопольного органа представителей не направило, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества.

В соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», срок принятия решения по жалобе продлевался на семь рабочих дней. Решение по жалобе ООО «Вега» принято в заседании комиссии Рязанского УФАС России, состоявшемся 18 декабря 2019 года.

Изучив жалобу ООО «Вега», заслушав выступление явившегося представителя областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования», комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Центр цифрового образования» является лицом, закупки которого подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Наблюдательным советом Учреждения утверждено «Положение о закупке товаров, работ и услуг Областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» (далее – Положение о закупках (протокол от 20 сентября 2019 года № 4)).

Единая закупочная комиссия Учреждения создана приказами от 04 июня 2019 года №1-О «О создании единой закупочной комиссии», от 25 июля 2019 года №2-О «О внесении изменений в состав единой закупочной комиссии Областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования».

26 ноября 2019 года Областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Центр цифрового образования» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) разместило извещение №31908572330 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку технологического оборудования в рамках капитального ремонта (голографический 3D вентилятор c акриловым куполом и тумбой), содержащее порядок проведения данной закупочной процедуры.

Дата и время начала подачи заявок определены 27 ноября 2019 года 10 ч. 00 мин. (МСК), дата и время окончания подачи заявок – 04 декабря 2019 года 10 ч. 00 мин. (МСК), дата рассмотрения заявок – 05 декабря 2019 года.

Пунктом 29 Извещения закреплены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в запросе котировок.

Так, юридическое лицо, имеющее намерение участвовать в данной закупке, должно предоставить:

a) заявку, заполненную в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок с указанием срока действия заявки (Форма 1 Приложение III), в том числе:

- анкету Участника (Форма 2 Приложения III);

- сведения о продукции прилагаемой к поставке (Форма 3 Приложения III);

- ценовое предложение (Форма 4 Приложения III);

b) копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (сканированные копии оригиналов документов);

c) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

d) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами Участника и если для Участника поставка продукции, являющейся предметом договора, или внесение обеспечения Заявки является крупной сделкой;

i) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника.

f) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о принадлежности Участника к субъектам малого или среднего предпринимательства или декларация о соответствии Участника критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства (Форма 5 Приложения III) в случае отсутствия сведений об Участнике, который является вновь созданным юридическим лицом соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из протокола от 04 декабря 2019 года №31908572330-1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru), следует, что на участие в запросе котировок поступила одна заявка, которой присвоен идентификационный номер <...> . Данная заявка подана ООО «Вега».

Единая закупочная комиссия Учреждения, изучив заявку Общества, установила, что участником в полном объеме не заполнена анкета Участника, являющаяся приложением к заявке, а именно: в пункте 7 не указана дата постановки лица на учет в налоговом органе. В результате заявка данного участника отклонена, а закупка признана несостоявшейся.

Оценивая доводы жалобы о необоснованном отклонении единой закупочной комиссией Учреждения заявки ООО «Вега», комиссия Рязанского УФАС приходит к следующему.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме освещен в статье 20 Положения о закупках.

Согласно части 9 статьи 20 Положения о закупках заявка юридического лица на участие в запросе котировок должна содержать:

a) заявку, представленную по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок;

b) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участник закупки, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника конкурентной закупки, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурентной закупки;

c) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

d) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в конкурентной закупке, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

i) копии учредительных документов этого участника;

f) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющейся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

В свою очередь, ни одна из норм Положения о закупках требования об обязательном указании даты постановки лица на учет в налоговом органе не содержит.

В соответствии с частью 10 статьи 20 Положения о закупках требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и документов, не допускается.

Соответственно, единая закупочная комиссии не вправе отклонить заявку участника за непредставление сведений, которые такое лицо сообщать не должно.

Следовательно, необоснованно отклонив заявку ООО «Вега» от участия в запросе котировок, единая закупочная комиссия областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» нарушила часть 10 статьи 20 Положения о закупках в совокупности с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

При изложенных обстоятельствах комиссия Рязанского УФАС России жалобу ООО «Вега» признает обоснованной.

По правилам части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа в случае установления нарушений порядка организации и проведения торгов принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».

Придя к выводам о нарушении комиссией заказчика части 10 статьи 20 Положения о закупках в совокупности с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, комиссия Рязанского УФАС России считает нарушения порядка проведения закупки, допущенные единой закупочной комиссией областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» при проведении запроса котировок, существенными.

Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, закупочной комиссии обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов.

В связи с выявленными нарушениями, их непосредственным влиянием на итоги торгов антимонопольный орган выдаёт единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вега» на действия единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку технологического оборудования в рамках капитального ремонта (голографический 3D вентилятор c акриловым куполом и тумбой, извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru) признать обоснованной.

2.Признать действия (решение) единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» по отклонению заявки ООО «Вега», поданной для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку технологического оборудования в рамках капитального ремонта (голографический 3D вентилятор c акриловым куполом и тумбой, извещение №31908572330 на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушившими часть 10 статьи 20 Положения о закупках в совокупности с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения дополнительного образования «Центр цифрового образования» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса котировок, а именно отменить в течение пяти рабочих дней со дня получения данного решения и предписания протокол от 04 декабря 2019 года №31908572330-1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, протокол от 05 декабря 2019 года №31908572330-2 подведения итогов в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны