Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройтехгрупп" от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 547-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 декабря 2015 года                                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» (далее - Заявитель) б/н, б/д (вх. от 03.12.2015 г. № 4931э) на действия Заказчика - Управление образования администрации МО-Скопинский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Школа на 132 учащихся в с. Ильинка Скопинского района» (извещение № 0159300046715000002) и, проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

Управлением образования администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта «Школа на 132 учащихся в с. Ильинка Скопинского района» (извещение № 0159300046715000002) (далее – электронный аукцион).

17 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).

К участию в электронном аукционе были допущены 2 заявки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 115 436 400,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик при составлении документации нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), по следующим основаниям:

1.Заказчик требует от участника электронного аукциона представить действующее свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией  в области строительства, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. При этом Заказчик не указывает виды работ на которые требуется допуск СРО на тот случай, если участник будет выполнять работы по объекту капитального строительства самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.

2. Заявитель считает, что Заказчик установил в документации об электронном аукционе излишнее требование к участникам закупки, а именно, наличие лицензии Министерства  по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

3.В своих разъяснениях Заказчик не указал предмет запроса.

4. Заказчик не установил по целому ряду характеристик товара минимальные и максимальные значения показателей, а сделал только ссылку на ГОСТ.

В своем отзыве на жалобу, от 07.12.2015г. б/н (вх.5049 от 09.12.2015г.), Заказчик сообщил, что не согласен с доводам Заявителя, и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о ФКС, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пункту 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС.

В силу пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии установлено, что в разделе 5 «Требования, предъявляемые к участникам заявки» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование: «наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс Российской Федерации  № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительного свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом, требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц, при этом, в случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Данная позиция Комиссии подтверждается решением ФАС России по г. Москве по делу №2-57-110013/77-15 от 02.12.2015г и письмомФАС России от 02 ноября 2015г. №АЦ/60557/15 «О рассмотрении обращения о применении закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что первый довод заявителя является необоснованным.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о ФКС Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требованийЗакона о ФКС.

Из аукционной документации локальная смета №02-02-06 следует, что при выполнении работ подрядчику необходимо выполнить работы по монтажу пожарной сигнализации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Лицензирование такой деятельности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положение о лицензировании такой деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1225.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, в разделе 5. «информационной карты»  документации об электронного аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки: «наличие действующей Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ. Основание: Федеральный закон (п.15 ч.1 ст.12) ФЗ № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225.»

Таким образом, поскольку, предметом закупки является строительство объекта, составной частью, которого выступает выполнение работ по противопожарной безопасности, обладание участником закупки лицензии указанной выше, является обязательным условием.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий исооружений, определен в приложении к вышеуказанному Положению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы Заявителя.

  1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о ФКС В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В тоже время 30 ноября 2015г. Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности третьего довода заявителя.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 13.3.1. статьи 13 «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «согласие, предусмотренное  на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно части V «техническое задание» документации об электронном аукционе «работы выполняются  в соответствии с прилагаемой проектно-сметной документацией на строительство объекта: «Школа на 132 учащихся в с. Ильинка Скопинского района» в строгом соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ, ПЭУ, ППБ, ПУЭ и другими нормативными актами».

Комиссия отмечает, что ГОСТы установленные в техническом задании документации об электронном аукционе, являются действующими и применяются в отношении товаров, требования к которым установлены в техническом задании, исходя из области применения конкретного ГОСТа, например: «Сифон для душевого поддона – ГОСТ 23412-94», «Переход стальной сварки – ГОСТ 17378-83».

Таким образом, Заказчик не просто сделал в техническом задании документации об электронном аукционе ссылку на ГОСТ, а четко указал, наименование товара и соответствующий ему ГОСТ.

Также конкретные показатели необходимого товара содержатся в проектной смете Заказчика, которая размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Например, в «техническом задании» документации об электронном аукционе Заказчиком указано «Труба полиэтиленовая ПЭ80SDR11» в соответствии с технической характеристикой – ГОСТ Р 50838-95.

В рабочем проекте «Газоснабжение» в разделе «Техническое условие №840 на реконструкцию существующей системы газоснабжения» в таблице с техническими  характеристиками по позиции 18 «Труба полиэтиленовая» значатся следующие характеристики:

-тип, марка, обозначение документа, опросного листа – ПЭ80ГАЗSDR11-63х5,8 ГОСТ Р 50839-95.

Согласно разделу 4 ГОСТ Р 50839-95 2основные параметры и размеры», размеры труб должны соответствовать указанным в таблице цифрам.

Так, Заказчик определил в документации (рабочем проекте), что ему необходима труба SDR11, далее наружный диаметр 63 (номин.), тогда предельное отклонение среднего наружного диаметра будет + 0,4; толщина стенки e номин. 5,8, а пред. откл. +0,7.

Таким образом, Заказчик установил минимальные и максимальные показатели к материалам в виде показателей указанных в ГОСТах.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходи к выводу о необоснованности четвертого довода Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные единой комиссией Администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - единая комиссия):

-нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о ФКС – по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 В нарушение данной нормы Закона, единая комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 №0159300046715000002-1 не указала причину отклонения заявки под №2, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка.

В тоже время, Комиссия отмечает, что заявка под № 2 была отклонена единой комиссией правомерно по следующим основаниям.

Согласно пункту «Гранит керамический» части V «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны следующие характеристики:

-Размер300*300 мм;

-Толщина не менее 8 мм;

-Предельные отклонения размеров плит от номинальных, %,по: Длине и ширине +- 0,4;

-Толщине +-4,0;

-Разнотолщинность не более 1 мм;

-Линейность (кривизна грани) не более 1,5 мм;

-Трапециидальность (косоугольность) не более 2 мм;

-Кривизна поверхности  не более 2 мм;

-Разрушающая нагрузка не менее 1300 Н;

-Предел прочности при изгибе не менее 35 мПа.

В заявке №2 участник электронного аукциона указал «предел прочности при изгибе 25 мПа, тем самым не выполнив требования технического задания документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1 Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» обоснованной, в части не указания в разъяснениях положений документации предмета запроса.

2. Признать Управление образования администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию Администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия в связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли за собой правовых последствий, приняла решение не выдавать предписание единой комиссией Администрации МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны