Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ЕвроСтрой» о нарушении ... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 552-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ЕвроСтрой» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4811 от 27.09.2018), рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСтрой» б/н от 25.09.2018 (вх. №4320 от 26.09.2018) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса) при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания кинотеатра «Москва» для размещения Дворца торжеств в г. Рязани (извещение № 0859200001118009480 от 10.09.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерства строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания кинотеатра «Москва» для размещения Дворца торжеств в г. Рязани (далее – электронный аукцион).

10 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 110 689 700,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку в ней не предусмотрен такой способ обеспечения заявки как предоставление банковской гарантии.

2. В проекте государственного контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных Подрядчиком работ, что нарушает права и законные интересы участников закупки..

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №4320 от 01.10.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу №988 от 01.10.2018 (вх. №4410 от 01.10.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком в полном соответствии с Законом о ФКС и не нарушает законных прав и интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о ФКС обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Вместе с тем, в силу части 52 статьи 112 Закона о ФКС по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В п. 12 раздела 12 «Информационной карты» документации об электронном аукционе установлено, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками электронного аукциона на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (в переходный период с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, рекомендуется придерживаться позиции Минфина России, изложенной в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ», в том числе в отношении открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках).

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что с целью исключения двусмысленности при толковании участниками закупки требований к способу обеспечения заявки в аукционной документации указан единственный возможный в настоящее время способ обеспечения заявки - внесение денежных средств.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

2. Согласно п. 6.5. Проекта Контракта, расчеты за выполненные работы Заказчик осуществляет в пределах Цены настоящего Контракта и утвержденного лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по безналичному расчету с оформлением платежных поручений в валюте Российской Федерации (в рублях) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте в срок не более 30 (тридцати) дней с момента подписания Сторонами акта по форме № КС-2, справки по форме № КС-3.

В соответствии ч. 5 ст. 110.2 Закона о ФКС контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о ФКС объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о ФКС методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о ФКС графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Между тем до настоящего времени методика составления указанных графиков не утверждена.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик не может произвольно устанавливать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в отсутствие методики составления графиков оплаты выполненных работ по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, поскольку положения аукционной документации не противоречат требования Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЕвроСтрой» необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк –АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 552-03-2/2018

05 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 05.10.2018 по делу №552-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 октября 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственный контракта на реконструкцию здания кинотеатра «Москва» для размещения Дворца торжеств в г. Рязани (извещение № 0859200001118009480 от 10.09.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 октября 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны