Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТК СпектрАвто" от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 553-07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК СпектрАвто» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»           

          Решение оглашено 19 октября 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.12.2015 г. № 110 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей организатора торгов – <…>, при участии представителей заявителя – <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТК СпектрАвто» (вх. от 13.10.2016г. № 5302), на действия организатора торгов – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань: объект незавершенного строительства, лит.А, назначение: незавершенное строительство, расположенное по адресу: город Рязань, район Строитель, 8, реестровый номер <...> с земельным участком общей площадью 5137,3 кв.м., с кадастровым номером 62:29:0130003:26 по лоту №6,

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ТК СпектрАвто» (далее Заявитель) на действия организатора торгов - МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань: объект незавершенного строительства, лит.А, назначение: незавершенное строительство, расположенное по адресу: город Рязань, район Строитель, 8, реестровый номер <...> с земельным участком общей площадью 5137,3 кв.м., с кадастровым номером 62:29:0130003:26 по лоту №6 (извещение № 26086/11123202/01).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

           Организатор торгов – МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

Основание проведения аукциона: решение Рязанской городской Думы от 28.07.2016 № 282-II»Об условиях приватизации объекта незавершенного строительства, лит. А, расположенного по адресу: город Рязань, район Строитель, 8».

           Предмет аукциона: продажа имущества.

           Начальная цена Договора: 2 480 681 рублей 00 копеек.

           Сумма задатка: 496 136  рублей 20 копеек.

           Дата начала приема заявок: 29.08.2016 в 9 час. 00 мин.

           Дата окончания приема заявок: 06.10.2016г. 13 час. 00 мин.

           Дата, время определения участников аукциона: 11.10.2016г. 11час. 00 мин.

           На участие в аукционе было подано  3 заявки.

            По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не допустил его заявку к участию в торгах и ненадлежащим образом уведомил о не допуске к участию в аукционе.

            Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 18.10.2016 №889/2016-МА (вх. 18.10.2016г. № 5382).

При рассмотрении жалобы по существу представители организатора торгов пояснили, что торги проводились на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ и Постановления Правительства от 12.08.2002 № 585. Обществу «СпектрАвто» отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления не всех документов в составе заявки, предусмотренных информационным сообщением.  

Комиссия, выслушав представителей по делу и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок проведения аукциона установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление № 585).

Постановлением администрации города Рязани от 29.11.2013 №5100 «О создании комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ город Рязань» создана комиссия по продаже муниципального имущества администрации города Рязани, утвержден ее состав и порядок ее работы.

В соответствии с п.8 Постановления главы администрации города Рязани от 20.03.2009 №1677 «О наделении полномочиями в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом» МКУ города Рязани «МЦТ» осуществляет функции организатора торгов по приватизации муниципального имущества.

Согласно требованиям пункта 3 раздела I «Общие положения» Постановления № 585 организатор торгов при подготовке и проведении аукциона осуществляет определенные функции, в том числе:

е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе  и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

ж)проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона;

и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Аналогичные требования к документам, представляемым в составе заявки на участие в аукционе, содержаться в информационном сообщении о проведении аукциона: «Для участия в аукционе претенденты представляют следующие документы:…».

Согласно Протоколу от 11.10.2016 №1/17-2016 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования – городской округ Рязань» Заявителю было отказано в признании его участником аукциона с формулировкой "на основании п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении: не представлен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует указанный в Протоколе документ.

Оформленная заявка и документы, приложенные Заявителем к ней, не соответствуют требованиям статьи 16 Закона о приватизации и требованиям информационного сообщения о проведении аукциона.

Комиссия полагает, что изложенное в жалобе мнение заявителя о том, что продавец либо привлекаемое юридическое лицо к осуществлению функций, указанных в подпунктах «в», «е», «ж», «и», «з», осуществляет полномочия, предусмотренные п.п. «ж», «и» Постановления № 585 на стадии приема заявок, не основано на нормах права.

Отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе основан на требованиях части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

Также довод Заявителя о ненадлежащем уведомлении его об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерен на основании следующего.

В соответствии с пунктом 13 главы III Постановления № 585 претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Комиссией Управления установлено, что письмом от 12.10.2016 № 862/2016-00.00.2016 организатор торгов отравил указанное уведомление по почте заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «СпектрАвто».

Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТК СпектрАвто» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                             

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны