Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЦБУ "Интеркомп" от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 554-03-2/2015  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

16 декабря 2015 года                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО ЦБУ «Интеркомп» (далее – Заявитель) от 03.12.2015 г. (вх. № 4974 от 04.12.2015 г.) на действия Министерства образования Рязанской области, при проведении электронного аукциона на оказание услуг модернизации комплексной АИС «Электронное образование Рязанской области» (внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета «Контингент обучающихся» и интеграции с существующими государственными подсистемами) (извещение № 0159200001215001255), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,  

у с т а н о в и л а:

Министерство образования Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг модернизации комплексной АИС «Электронное образование Рязанской области» (внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета «Контингент обучающихся» и интеграции с существующими государственными подсистемами) (извещение № 0159200001215001255) (далее – электронный аукцион).

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

19 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 148 859,00 рублей.

Не согласившись с требованиями документации об электронном аукционе, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, в нарушении Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) Заказчиком нарушено следующее:

  1. Необоснованно объединению  в один лот закупки две следующих услуги: внедрение регионального сегмента и модернизация существующих информационных систем, защищенных авторским правом на доработку.
  2. В документации установлено необходимость интеграции информационной системы по учету системы «Контингента обучающихся» в части дополнительного образования, которое выполнить участнику закупки невозможно.
  3. Выполнение требований установленных документацией об электронном аукционе в срок до окончания исполнения контракта невозможно.

В своих возражениях на жалобу от 09.12.2015 года №ОЩ/12-8941 (вх. № 5088 от 10.12.2015 года) представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал свои возражения в полном объеме.

В ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержала возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС – Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 4.3 «Общие требования к доработкам АИС «ЭК» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе: «Доработки АИС «ЭК» не должны нарушать характеристик и существующего функционала АИС «ЭК».

Все доработки АИС «ЭК» должны быть реализованы на той же платформе, что и сама АИС «ЭК».

Исполнитель должен обладать правами на модернизацию АИС «ЭК» или представить документальное на то подтверждение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Доработанная АИС «ЭК» должна функционировать с тем же набором программных средств, установленных на web-сервере и сервере базы данных.

Доработки АИС «ЭК» должны быть одновременно отражены в эксплуатационной документации».

Пунктом 3 «Характеристика объекта модернизации» раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«На сегодняшний день в сфере образования Рязанской области внедрена и функционирует комплексная АИС "Электронное Образование Рязанской области" (далее – АИС «Образование») в составе подсистем:

  1. Автоматизированная информационная система «Электронная школа» Рязанской области, созданная в рамках государственного контракта на внедрение автоматизированной информационной системы «Электронная школа Рязанской области» № 42-1А-И от 19.12.2011г. на базе решения "БАРС. Образование - Электронная школа" (далее – АИС «ЭШ»);
  2. Автоматизированная информационная система «Электронный детский сад» Рязанской области, созданная в рамках государственного контракта № Р62/Л-14/2014 от 1.12.2014г. на базе решения "БАРС. Образование - Электронный детский сад"(далее – АИС «ЭДС»);

Автоматизированная информационная система «Электронный колледж» Рязанской области, созданная в рамках государственного контракта на выполнение работ по модернизации аналитической информационной системы «БАРС.WEB - Электронная школа» для управления образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в рамках реализации мероприятия 3.4. «Развитие и обеспечение функционирования электронного образовательного комплекса «Барс. Образование» долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного Правительства в Рязанской области (2011 - 2013 годы)», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 27.10.2010 № 257 № 0159200001212002599-0058026-02 от 20.12.2012 на базе решения "БАРС. Образование - Электронный колледж" ( далее – АИС «ЭК»)».

Таким образом, АИС «Образование» уже функционирует и состоит из подсистем АИС «ЭК», АИС «ЭДС», АИС «ЭШ».

Следовательно, модернизация АИС «ЭК», АИС «ЭДС», АИС «ЭШ» является модернизацией АИС «Образование».

Пунктом 1 «Общие сведения» раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Данное Техническое задание определяет требования на оказание услуг модернизации комплексной АИС "Электронное образование Рязанской области" (внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета «Контингент обучающихся» и интеграции с существующими государственными подсистемами) (далее – подсистема Региональный сегмент).

Услуги должны включать в себя:

модернизацию комплексной АИС "Электронное Образование Рязанской области" для приведения в соответствие требованиям УФТТ;

модернизация комплексной АИС "Электронное Образование Рязанской области" путем создания и внедрения подсистемы Региональный сегмент комплексной АИС "Электронное Образование Рязанской области";

обеспечение информационного взаимодействия Регионального сегмента с существующими государственными подсистемами комплексной АИС "Электронное Образование Рязанской области"».

Из вышеизложенного следует, что услуги как модернизация и внедрение модернизированной системы являются технологически и функционально связанные между собой услугами.

Согласно статье 1235 Гражданского Кодекса Российской Федерации - по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

            Таким образом, участник закупки может обратиться к АО «БАРС-Груп» за правом на модификацию и выполнить обязательства по государственному контракту.

Таким образом, установление требований пункта 4.3 «Общие требования к доработкам АИС «ЭК» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе является правомерным, так как объектом закупки является модернизация уже существующей системы, а именно установления сегмента «Контингент обучающихся» и обеспечение его взаимодействия с уже существующими системами, имеющихся у Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не доказал факт ограничения количества участников закупки вышеустановленных требований в документации об электронном аукционе.

  1. Пунктом 4.8 «Перечень этапов и порядок приемки, модернизированной АИС «Образование» Раздела 13 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Модернизация АИС «Образование» должна включать в себя:

  1. Доработку АИС «Образование»;
  2. Установку доработанного программного обеспечения АИС «Образование»;
  3. Пуско-наладку АИС «Образование»;
  4. Создание, внедрение и ввод в опытную эксплуатацию подсистемы Региональный сегмент (На стадии ввода в опытную эксплуатацию Исполнителем должны быть осуществлены предварительные испытания Регионального сегмента. Составляется и подписывается Акт ввода Регионального сегмента в опытную эксплуатацию);
  5. Наполнение данных подсистемы Региональный сегмент (На стадии наполнения данных Исполнитель должен осуществить настройку информационного взаимодействия Регионального сегмента с подсистемами АИС «Образование» в составе: АИС «ЭДС», АИС «ЭШ», АИС «ЭК», выявление технических ошибок загрузки данных. Заказчик подписывает Акт оказанных услуг наполнения данных в Региональный сегмент);
  6. Опытная эксплуатация подсистемы Региональный сегмент (На стадии опытной эксплуатации Заказчик совместно с Исполнителем проводит тестирование выполнения Регионального сегмента своих функций. В процессе, а также по итогам опытной эксплуатации должно осуществляться исправление технических ошибок и доработка Регионального сегмента)».

Таким образом, Заказчику необходимо по итогам исполнения государственного контракта получить модернизацию АИС «Образование» с установлением регионального сегмента «Контингент обучающихся», которые будут взаимодействовать с уже существующими у Заказчика системами образования.

Таким образом, довод Заявителя не доказал факт ограничения количества участников закупки вышеустановленных требований в документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 выявила следующие нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика.

- нарушение части 3 статьи 7 Закона о ФКС, а именно информация, предусмотренная Законом о ФКС и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 23 «Требования к гарантийному сроку услуги и объему предоставления гарантий  качества услуги» Раздела 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «гарантийный срок: 12 месяцев…».

Подпунктом 1.3  пункта 1 «Предмет контракта» Раздела 14 «Проект государственного контракта» установлено следующее: «Гарантийный срок оказываемых услуг: в течение срока действия настоящего Контракта».

Подпунктом 2.1 пункта 2 «Срок действия контракта» Раздела 14 «Проект государственного контракта» установлено: «Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2015 года».

Таким образом, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушении части 3 статьи 7 Закона о ФКС, так как гарантийные сроки, установленные в документацией об электронном аукционе противоречивы и являются недостоверными.

- нарушение части 5 и 8 статьи 34 Закона о ФКС – Заказчик в «Проекте контракта» документации об электронном аукционе не прописал все возможные размеры штрафов, установленные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размером штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее - Правила), для каждого порогового значения пени контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

В части 6 «Ответственность сторон» проектах контракта документации об электронном аукционе Заказчиком прописаны следующие размеры штрафов:

- пункт 6.4. «Проекта контракта»: «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы и составляет _____________руб. (2,5 % от цены Контракта).».

- пункт 6.6. «Проекта контракта»: «За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет ________руб. (10 % от цены Контракта)».

Таким образом, Заказчик обязан был прописать все возможные размеры штрафов, установленные Правилами.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО ЦБУ «Интеркомп»  необоснованной.
  2. Признать Министерство образования Рязанской области нарушившей части 3 статьи 7, части 5 и 8 статьи 34  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Министерству образования Рязанской области  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 П Р Е Д П И С А Н И Е № 554-03-2/2015

16 декабря 2015 г.                                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 16 декабря 2015 года по делу № 554-03-2/2015 , предписывает:

1. Министерству образования Рязанской области при заключении государственного контракта на оказание услуг модернизации комплексной АИС «Электронное образование Рязанской области» (внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета «Контингент обучающихся» и интеграции с существующими государственными подсистемами) (извещение № 0159200001215001255) внести изменения в части установления гарантийного срока.

2. Министерству образования Рязанской области при заключении государственного контракта на оказание услуг модернизации комплексной АИС «Электронное образование Рязанской области» (внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета «Контингент обучающихся» и интеграции с существующими государственными подсистемами) (извещение № 0159200001215001255) внести изменения в части 6 Проекта контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063.

3. Министерству образования Рязанской области об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России в течение трех дней после заключения государственного контракта

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны