Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Региональные телесистем... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 554-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 ноября 2016 года                                                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Региональные телесистемы» № 201016/02 от 20.10.2016 (вх. № 5431 от 20.10.2016) на действия Заказчика – ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на предоставление комплекса услуг связи для нужд ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (извещение № 0859200001116006951 от 12.10.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,  

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на предоставление комплекса услуг связи для нужд ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

12 октября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 145 400, 00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), объединив в один лот услуги, не связанные между собой технологически и функционально, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ЛЛ-1096 от 26.10.2016 (вх. № 5582 от 26.10.2016) Заказчик сообщил, что перечисленные в документации об электронном аукционе услуги, входящие в предмет электронного аукциона, являются услугами связи и функционально связаны друг с другом. Заказчик считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 626 от 26.10.2016 (вх. № 5585 от 26.10.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что Заказчик составил документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Заказчик составил документацию об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки услуги телефонной связи, «Телевидение», Интернета, VPN и VPN с криптографической защитой информации и защитой данных от искажения по ГОСТ 28147-89.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, комплекс услуг связи включает в себя:

1. Услугу VPN с пропускной способностью канала не менее 1 Гбит/сек с оконечными точками подключения:

1) г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61;

2) г. Рязань, ул. Каширина, д. 1;

3) г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2;

4) г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, корп. 2.

2. Услугу доступа к всемирной сети «Интернет» по адресам ул. Каширина, д.1, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2, ул. Крупской, д. 14, корп. 2.

3.Услугу телефонной связи.

4. Услугу VPN-канал с пропускной способностью не менее 100 Мбит/сек с оконечными точками подключения:

1) г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61;

2) г. Рязань, ул. Праволыбедская, д. 38.

5. Услуги доступа к всемирной сети «Интернет» по адресу ул. Почтовая, д. 61.

6. Услугу доступа к всемирной сети «Интернет» по адресам ул. Соборная, д. 8 и ул. Связи, д.11.

7. Услугу «Телевидение» по адресу ул. Соборная, д. 8.

8. Услугу VPN с пропускной способностью канала не менее 20 Мбит/сек с оконечной точкой подключения Ул. Соборная, д. 8. Общая пропускная способность в каждом направлении не менее 20 Мбит/с, с криптографической защитой информации и защитой данных от искажения по ГОСТ 28147-89.

Согласно пункту 2 части 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (или копии этих документов), в том числе:

- лицензия на телематические услуги связи;

- лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей голосовой информации;

- лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;

- лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», к лицензируемым услугам связи относятся:

1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.

3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.

4. Услуги внутризоновой телефонной связи.

5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.

6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.

7. Услуги телеграфной связи.

8. Услуги связи персонального радиовызова.

9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.

10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.

12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.

13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.

14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

16. Телематические услуги связи.

17. Услуги связи для целей кабельного вещания.

18. Услуги связи для целей эфирного вещания.

19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.

20. Услуги почтовой связи.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит в том числе такой вид деятельности как оказание услуг связи.

Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В соответствии с частью 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», указанная в Постановлении деятельность относится к лицензируемой, а лицензирующим органом является Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик в документации об электронном аукционе требует предоставление участником электронного аукциона лицензий, выдаваемых двумя разными лицензирующими органами: Федеральным органом исполнительной власти в области связи и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Комиссия на основании вышеизложенного приходит к выводу, что объединение в один предмет закупки услуги телефонной связи, «Телевидение», Интернета, VPN и VPN с криптографической защитой информации и защитой данных от искажения по ГОСТ 28147-89 является неправомерным, поскольку обозначенные услуги не являются технологически и функционально связанными друг с другом.

Представителями Заказчика на заседании Комиссии также не были представлены доказательства обратного.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение. Заказчик при составлении документации об электронном аукционе нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 часть 1 статьи 33) Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Региональные телесистемы» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 часть 1 статьи 33) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 554-03-2/2016

01 ноября 2016 года                                                                                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 01 ноября 2016 года № 554-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций № 0859200001116006951-1 от 25.10.2016 в срок до 07 ноября 2016 года.

2. Заказчику ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на предоставление комплекса услуг связи для нужд ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (извещение № 0859200001116006951 от 12.10.2016) в срок до 07 ноября 2016 года. В дальнейшем Заказчику необходимо совершить действия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 Заказчику и Аукционной комиссии.

4. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» о выполнении первого пункта предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в срок до 08 ноября 2016 года, Заказчику ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» о выполнении второго пункта предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в срок до 08 ноября 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны