Решение б/н Решение по делу №554/2014-З/3 по жалобе ООО "ОптРегион" от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 554/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 декабря 2014 г.                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «ОптРегион» от 19.12.2014г. № б/н1 (вх. от 19.12.2014г. № 6566) на действия аукционной комиссии ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молока (извещение № 0359300029514000127) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Шацкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молока (извещение № 0359300029514000127)  (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

28 ноября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 461 500,00 рублей.

По мнению Заявителя, в Протоколе от 11.12.2014г. № 0359300029514000127-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), представленном Аукционной комиссией, в нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отсутствует указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того, Аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «ОптРегион» считает, что его заявка полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации, опубликованной Заказчиком. 

В своем объяснении на жалобу б/д, б/н (вх. от 26.12.2014г. № 6746)  ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» сообщила следующее.

Заказчик в пункте 14 «Техническое задание» аукционной документации выставил требования к техническим характеристикам товара, необходимого для питания пациентов, в том числе детей, находящихся на стационарном лечении в ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница». Участником закупки (заявка под номером № 4932567) был предложен товар с характеристиками, не соответствующими характеристикам, указанным в техническом задании, а именно вместо запрашиваемого пастеризованного молока, предлагается ультрапастеризованное. А также участник закупки в заявке указал товар – пастеризованное молоко 3,2% жирности «Ясный луг», который, по изучению рынка продукции на странице производителя товара в сети Интернет, противоречит характеристикам производителя. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не был допущен к участию в электронном аукционе, так как информация не соответствовала требованиям аукционной документации.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика, член Аукционной комиссии, поддержала  доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  Кроме того, она пояснила, что ультрапастеризованное молоко имеет время обработки, отличное от пастеризованного, и не желательно для приема детям.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами. Такое протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу от 11.12.2014г. № 0359300029514000127-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в обосновании решения Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявка которого имеет порядковый номер <...> указано: «Участник закупки предоставил показатели, не соответствующие требованиям, указанным в документации об аукционе. (Основание ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ)».

Таким образом, в Протоколе не прописана причина отказа в допуске участнику, а именно: указание на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Согласно Разделу 14 «Техническое задание» аукционной документации требуется поставка молока пастеризованного.

В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 5.3. Раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» сведения, которые содержатся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.

Однако, в нарушение данного требования аукционной документации ООО «ОптРегион» в своей заявке предложило к поставке следующий товар: «Молоко пастеризованное 3,2% жирности (фасованное) «Ясный луг». Молоко питьевое ультрапастеризованное ГОСТ Р 52090-2003, массовая доля жира 3,2%», следовательно, не определив, какой конкретно товар им будет представлен Заказчику – молоко пастеризованное либо молоко ультрапастеризованное.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Обществу. Данный довод жалобы Заявителя Комиссия посчитала необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика и Аукционной комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ОптРегион» частично обоснованной.

    2. Признать аукционную комиссию ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      3. Учитывая, что указанное в пункте 2 решения нарушение не повлекло правовых последствий, предписание аукционной комиссии ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны