Решение б/н Решение по делу №555/2014-З/3 по жалобе ООО "ОптРегион" от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 555/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 декабря 2014 г.                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «ОптРегион» от 19.12.2014г. № б/н2 (вх. от 19.12.2014г. № 6567) на действия аукционной комиссии ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0359300029514000128) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Шацкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0359300029514000128)  (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

28 ноября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

05 декабря 2014 года были опубликованы изменения извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 424 132,40 рублей.

По мнению Заявителя, в Протоколе от 16.12.2014г. № 0359300029514000128-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), представленном Аукционной комиссией, в нарушение части 3 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отсутствует указание на положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Кроме того, Аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «ОптРегион» считает, что его заявка полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации, опубликованной Заказчиком. 

В своем объяснении на жалобу б/д, б/н (вх. от 26.12.2014г. № 6747)  ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» сообщила следующее.

Заказчик в пункте 14 «Техническое задание» аукционной документации выставил требования к техническим характеристикам товара, необходимого для питания пациентов, в том числе детей, находящихся на стационарном лечении в ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница». Участником закупки (заявка под номером № 5596268) был предложен товар с характеристиками, не соответствующими характеристикам, указанным в техническом задании, а именно предлагается товар (п/п 3. Сосиски), не соответствующий требованиям, указанным  в документации, а также в п/п 4. Фарш не указано соответствие ГОСТ Р 52675-2006.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не был допущен к участию в электронном аукционе, так как информация не соответствовала требованиям аукционной документации.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика, член Аукционной комиссии, поддержала  доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  Кроме того, она пояснила, что согласно пункту 3 Раздела 14 «Техническое задание» аукционной документации требуются к поставке сосиски в натуральной или белковой искусственной оболочке белкозин. Однако, Заявителем была предложена оболочка: винипак (пищевой полиэтилен).  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами. Такое протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно Протоколу от 16.12.2014г. № 0359300029514000128-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в обосновании решения Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, заявка которого имеет порядковый номер <...> указано: «Участник закупки предоставил показатели, не соответствующие требованиям, указанным в документации об аукционе. (Основание ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ)».

Таким образом, в Протоколе не прописана причина отказа в допуске участнику, а именно: указание на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, а также положения заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Согласно пункту 3 и 4 Раздела 14 «Техническое задание» аукционной документации требуется к поставке сосиски и фарш соответственно.

Согласно пункту 3, сосиски должны иметь натуральную или белковую искусственную оболочку белкозин. Однако, Заявителем была предложена оболочка: винипак (пищевой полиэтилен).  

Согласно пункту 4, фарш должен соответствовать ГОСТ Р 52675-2006. Однако, Заявителем в своей заявке этого указано не было.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Обществу. Данный довод жалобы Заявителя Комиссия посчитала необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе со стороны Аукционной комиссии:

- пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией, согласно Протоколу, был неправомерно допущен участник с порядковым номером заявки № 5525322, поскольку его заявка также не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно: согласно пункту 4 «Фарш» Раздела 14 «Техническое задание» аукционной документации для поставки требовался фарш с весом в диапазоне от 0,5 до 1 кг включительно. Данный участник в своей заявке также указал фарш в весовой категории от 0,5 до 1 кг включительно, не установив, таким образом, конкретного показателя поставляемого товара, в соответствии с требованиями пункта 3.2. Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что вышеуказанный участник электронного аукциона, согласно Протоколу от 19.12.2014г. № 0359300029514000128-2 проведения электронного аукциона, не участвовал в проведении электронного аукциона и понижении цены. Победителем данного электронного аукциона стал участник закупки с порядковым номером заявки № 6521905.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссией было принято решение не выдавать предписание Аукционной комиссии в связи с отсутствием правовых последствий.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ОптРегион» частично обоснованной.

      2. Признать аукционную комиссию ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» нарушившей пункт 2 части 6 и пункт 2 части 4 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      3. Учитывая, что указанные в пункте 2 решения нарушения не повлекли правовых последствий, предписание аукционной комиссии ГБУ РО «Шацкая центральная районная больница» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны