Решение б/н Решение по жалобе ООО СО «Тендерный центр» от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-11/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

03 февраля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №194 от 23.01.2020), в отсутствие представителей ООО СО «Тендерный центр» уведомленных надлежащим образом (исх. №195 от 23.01.2020), рассмотрев жалобу ООО СО «Тендерный центр» №5-1/2020 от 22.01.2020 (вх. №276 от 22.01.2020) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск - Нагорное на участке км 0+000 - 10+028 в Ряжском районе Рязанской области (извещение №0859200001120000003 от 21.01.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск - Нагорное на участке км 0+000 - 10+028 в Ряжском районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

22 января 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 387 949 578 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Документацией об электронном аукционе установлено одним из требований предъявляемым к участникам закупки «Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств», которое противоречит требованиям Закона о ФКС.

2. Заказчиком в Проекте контракта указан ИКЗ, который не соответствует ИКЗ, сформированному в извещении.

В отзыве на жалобу №6/мс-195-исх. от 27.01.2020 (вх. №417 от 28.01.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №44 от 28.01.2020 (вх. №416 от 28.01.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о ФКС установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов СРО устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Согласно документации об электронном аукционе участник закупки должен являться членом СРО в соответствии с требованиями ГрК РФ.

В документации об электронном аукционе, «Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ», установлено, что «Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

Согласно п. 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, действующую выписку из реестра СРО по форме, установленной законодательством Российской Федерации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов СРО, подтверждающей соответствие участников вышеуказанному требованию, установлено в соответствии с Законом о ФКС и ГрК РФ. При этом предоставление иных документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Законом о ФКС не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск - Нагорное на участке км 0+000 - 10+028 в Ряжском районе Рязанской области не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, обоснованность своего довода, не представил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

2. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о ФКС идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщил, что ИКЗ указанный в документации об электронном аукционе и Проекте контракта от 21.01.2020 не соответствует сформированному ИКЗ в извещении, а так же пояснил, что 22.01.2020 Заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в Документацию об электронном аукционе и Проект контракта, в действующей редакции №2 указан верный ИКЗ, сформированный в извещении, а именно: 202623417975662340100100030014211243.

Таким образом, действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Ряжск - Нагорное на участке км 0+000 - 10+028 в Ряжском районе Рязанской области не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, обоснованность своего довода, не представил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО СП «Тендерный центр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны