Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кедр» от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-136/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя администрации Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленного надлежащим образом (исх. №1094 от 06.03.2020), представителей ООО «Кедр», уведомленного надлежащим образом (исх. №1095 от 06.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Кедр» б/н б/д (вх. №1236 от 05.03.2020) на действия Заказчика (Администрации Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на реконструкцию подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Рязань–Ряжск-Александро-Невский–Данков–Ефремов»–Боровок–Просечье–Спешнево-граница района к зерновому складу в с. Спешнево Александро-Невского района Рязанской области (извещение №0859200001120001747 от 26.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией Просеченского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Рязань–Ряжск-Александро-Невский–Данков–Ефремов»–Боровок–Просечье–Спешнево-граница района к зерновому складу в с. Спешнево Александро-Невского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

26 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 529 170 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Проект муниципального контракта по данному электронному аукциону не содержит условий, предусмотренных частью 7 статьи 30 Закона о ФКС и Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

2. По мнению Заявителя, проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно Закона о ФКС и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В отзыве на жалобу №35 от 12.03.2020 (вх. №1355 от 12.03.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №1367 от 12.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о ФКС Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о ФКС предусмотрено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление РФ № 1466) в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления РФ № 1466 предусмотрено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с п. 5 Постановления РФ № 1466 Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

По мнению Заявителя, проект муниципального контракта документации об электронном аукционе не содержит вышеуказанные положения Постановления РФ № 1466.

Проанализировав проект муниципального контракта документации об электронном аукционе, в ходе заседания Комиссии было установлено, что раздел VII «ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА» проекта муниципального контракта содержит следующую информацию по обязанности подрядчика:

«7.20. В течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора с соисполнителем, субподрядчиком предоставить информацию Заказчику о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с ним, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.

7.21. Подрядчик обязуется привлекать к исполнению Контракта третьих лиц из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем работ, выполняемых указанными субъектами, должен составлять: 30 (Тридцать) процентов от цены Контракта.

7.22. Подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную подрядчиком.

7.23. Подрядчик обязан в случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика представлять заказчику документы, указанные в пункте 7.22, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком.

7.24. Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня оплаты выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

7.25. Подрядчик обязуется оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

7.26. Все субподрядные организации обязаны быть членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7.27. Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 7.21 - 7.24 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за не привлечение субподрядчиков в объеме, установленном в Контракте».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте муниципального контракта документации об электронном аукционе установлены оспариваемые Заявителем требования, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пунктам 1 - 3 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены в составе проектной документации все необходимые разделы. Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы проектной документации на реконструкцию подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Рязань–Ряжск-Александро-Невский–Данков–Ефремов»–Боровок–Просечье–Спешнево-граница района к зерновому складу в с. Спешнево Александро-Невского района Рязанской области не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что проектная документация и результаты инженерных изысканий по реконструкции подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Рязань–Ряжск-Александро-Невский–Данков–Ефремов»–Боровок–Просечье–Спешнево-граница района к зерновому складу в с. Спешнево Александро-Невского района Рязанской области имеют положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-0087-19 от 19.09.2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Проанализировав аукционную документацию на реконструкцию подъездной автомобильной дороги: от автодороги «Рязань–Ряжск-Александро-Невский–Данков–Ефремов»–Боровок–Просечье–Спешнево-граница района к зерновому складу в с. Спешнево Александро-Невского района Рязанской области, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку проектная документация не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается положительным заключением Государственным автономным учреждением Рязанской области «Центр Государственной экспертизы в строительстве Рязанской области» №62-1-1-3-0087-19 от 19.09.2019.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны