Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕЛОВЫЕ Т... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 563-03-1/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 октября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕЛОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4219 от 11.10.2017), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4218 от 11.10.2017) рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕЛОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» № 1010/01 от 10.10.2017 (вх. № 5451 от 11.10.2017) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах Рязанской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение и его настройку) (извещение №0159100003517000036 от 29.09.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по развитию (модернизации) программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах Рязанской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение и его настройку) (далее – электронный аукцион).

19 сентября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 696 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 2.5-13/15828 от 17.10.2017 Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии на заседании Комиссии с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерна отклонена заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕЛОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». Заявитель считает отказ в допуске их заявки необоснованным, так как она соответствует всем требованиям технического задания аукционной документации Заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренной документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование к содержанию первой части заявки установлено в п.3.2 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2.1.2 Раздела 13 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе требования к информационному табло рабочего места инспектора:

Светодиоды: RGB, не менее 16,7 млн цветов

Тип расположения: матричный

Разрешение: не более 10 х 25 пикселей

Угол обзора: не менее 160° по горизонтали, 160° по вертикали;

Количество символов, вмещающих табло: не менее 4 символов, режимы: текстовый и графический – наличие. Поддержка не менее 10 шрифтов.

Номинальное напряжение: 5-25В постоянного тока.

Габариты: не более 125х265х18мм.

Интерфейс работы: RS-485.

Режимы скролирования (бегущая строка): по горизонтали и вертикали, возможность задания скорости скролирования – наличие.

Программное изменение яркости: не менее 256 градаций.

Возможность программной настройки порта, адреса табло – наличие.

Звуковой выход на усилитель или динамики – минимум 1 шт., мощность – не менее 1 Вт.

Запись файлов по протоколу Modbus – наличие.

Табло должно иметь в комплекте интерфейсный кабель для подключения и систему крепления к стене, потолку, столу по выбору Заказчика.

Количество оборудования к поставке: 44 шт.

Согласно заявке на участие Заявителя, поданной 9 октября 2017 и зарегистрированной под номером «3», Заказчику предлагается Информационное табло рабочего места инспектора TON-MR80, NEURONIQ, Россия с габаритами: 125*265*18 мм.

Согласно «Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 №0159100003517000036-1», при рассмотрении первых частей заявок, поданных для участия в электронном аукционе, заявке на участие с порядковым номером «3» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи «с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной требованием п.3.2 раздела 3 документации об аукционе, п.п. б ч.3 ст.66 Закона о ФКС, а именно: п. 2.1.2 раздела 13 «Техническое задание» аукционной документации установлены следующие требования к информационному табло рабочего места инспектора – габариты: не более 125*265*18 мм. Участником закупки в первой части заявки в наименовании товара указано: «Информационное табло рабочего места инспектора TON-MR80, NEURONIQ, Россия с габаритами: 125*265*18». На официальном сайте производителя данная модель табло «Табло рабочего места инспектора TON-MR80» указана с габаритами:310*210*21 мм».

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что первая часть заявки Заявителя по спорной позиции поставляемого товара содержит габаритные размеры 125х265х18 мм, что отвечает требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.

На сайте производителя информационного табло рабочего места инспектора TON-MR80, NEURONIQ, Россия (http://neuroniq.ru/) представлены различные варианты реализации информационных табло. Как утверждает производитель, оборудование может разрабатываться по индивидуальным заказам, учитывая все потребности заказчиков.

Кроме того, данные с официального сайта не могут служить бесспорным доказательством того, что сведения о товаре недостоверные.

Таким образом, наличие несоответствия размеров табло размещенных на сайте с размерами, содержащимися в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не свидетельствует об отсутствии возможности Заявителя поставить информационное табло с указанными в заявке габаритами.

В тоже время, Заказчиком не было представлено доказательств того, что Заявитель не имеет возможности поставить Информационное табло рабочего места инспектора TON-MR80, NEURONIQ, Россия с габаритами: 125*265*18 мм.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя. Решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕЛОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» обоснованной.

2.Признать Аукционную комиссию Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 563-03-1/2017

19 октября 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 19.10.2017 № 563-03-1/2017, предписывает:

1. Заказчику (Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области) и Аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 №0159100003517000036-1 , Протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2017 №0159100003517000036-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 №0159100003517000036-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2017 №0159100003517000036-2.

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения 19.10.2017 № 563-03-1/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 446 799,08 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Федеральной налоговой службы по Рязанской области, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 19.10.2017 по делу № 563-03-1/2017.

7. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 01 ноября 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны