Решение б/н решение от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-434/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа №60/61 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова» ˂...˃, представителя МОУ «Михайловская СОШ №2» ˂...˃, представителя МБОУ «Льговская средняя школа» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей Министерства образования и молодежной политики Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Мир тендера», уведомленных надлежащим образом, (исх. №2407 от 17.05.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом (исх. №2406 от 17.05.2021), рассмотрев жалобу ООО «Мир тендера» б/н б/д (вх. №2527 от 13.05.2021) на действия организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (извещение № 0859200001121003932 от 26.04.2021) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств (далее – совместный электронный аукцион).

26 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчиками совместного электронного аукциона выступили Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Студенковская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Елатомская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение Тумская средняя общеобразовательная школа №46, Муниципальное образовательное учреждение Кораблинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации И.В. Сарычева муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Чернавская школа» Милославского района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пронская средняя общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа № 3» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №2» Пронского района Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №4», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №1», Муниципальное образовательное учреждение «Ряжская средняя школа №1», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ряжская средняя школа № 3», Муниципальное образовательное учреждение «Ряжская средняя школа №2», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурминская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Льговская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дядьковская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подвязьевская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спасская гимназия», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ижевская средняя общеобразовательная школа имени К.Э. Циолковского, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казачинская средняя школа», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лесновская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7» муниципального образования - городской округ город Касимов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 28», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 70», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 6 с углубленным изучением французского языка», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №60/61 имени героя Российской Федерации Д.О. Миронова», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 75», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №9», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 46», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 41», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 22», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 56», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 13», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 39 «Центр физико-математического образования», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 38», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 31», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 36», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 33», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 54», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 35», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 43», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 15», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 40», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 44», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 «Русская классическая школа», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 62», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 52», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 57», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №1 им. В.П. Екимецкой», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 20», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №5» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 218 750 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку совокупности технических характеристик, установленных в Техническом задании, не соответствует модель ни одного производителя, а именно нет моделей оборудования, которые имеют суммарную ёмкость лотков подачи бумаги ≥ 400, что приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что документация о совместном электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу №238 от 18.05.2021 (исх. №2652 от 18.05.2021) Организатор торгов сообщил, что документация о совместном электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка многофункциональных устройств.

В разделе «Описание объекта закупки» документации о совместном электронном аукционе к поставке требуется многофункциональное устройство (МФУ), КТРУ 26.20.18.000-00000069, в том числе со следующей характеристикой: суммарная емкость лотков подачи бумаги: ≥ 400.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 145) установлены правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также правила его использования.

Согласно вышеуказанным Правилам заказчики обязаны использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В ходе заседания Комиссией установлено, что при описании объекта закупки использована позиция КТРУ с реестровой записью 26.20.18.000-00000069 «Многофункциональное устройство (МФУ)». При этом характеристики требуемого к поставке товара приведены в соответствии с указанной позицией КТРУ.

В частности, характеристика «Суммарная емкость лотков подачи бумаги ≥ 400 шт.» установлена исходя из показателей, указанных в позиции КТРУ, а также ее соответствия потребностям заказчиков.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 №0859200001121003932-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 161, 107, 219, 232, которые допущены до участия в электронном аукционе, соответственно, имеется потенциальные поставщики, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Заказчиков.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Мир тендера» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны