Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Недра Сибири» о нарушен... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 566-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 октября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4272 от 13.10.2017), в отсутствии представителей ООО «Недра Сибири», уведомленных надлежащим образом (исх. №4271 от 13.10.2017), рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» б/н б/д (вх. № 5495 от 13.10.2017) на действия Заказчика (Государственного казенного учреждения Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления «Система-112» на территории Рязанской области с поставкой оборудования (извещение №085920000117007563 от 29.09.2017) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления «Система-112» на территории Рязанской области с поставкой оборудования (далее – электронный аукцион).

29 сентября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 493 427,06 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки копий следующих лицензий:

- лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;

- лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

- лицензия на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

- лицензия на услуги внутризоновой телефонной связи.

2. Заказчиком в проекте Контракта указано условие о сроках оплаты выполненных работ с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №5573 от 19.10.2017) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №5577 от 19.10.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что требование в документации об электронном аукционе о предоставлении вышеуказанных лицензий установлено в полном соответствии со статьей 31 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 с. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) являются лицензируемыми видами деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, в том числе:

- услуги связи по предоставлению каналов связи;

- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

- услуги внутризоновой телефонной связи.

В пп. 2 п. 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

- лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;

- лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

- лицензия на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

- лицензия на услуги внутризоновой телефонной связи.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом закупки являются работы, направленные на построение системы 112, которая представляет собой совокупность программно-технических комплексов, объединенных посредством защищенной сети связи и включающей в себя интеграцию с сетью связи общего пользования, ведомственными сетями передачи данных.

В пп. 1.4 «Назначение и цели создания системы – 112» в п. 1 «Общие сведения» раздела 13 «Описание объекта закупки» установлено, что система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Таким образом, участник данной закупки должен обладать всеми указанными лицензиями в комплексе.

В соответствии с п. 3.2 проекта Контракта подрядчик вправе привлекать к исполнению контракта соисполнителей. При этом подрядчик несет ответственность за действия таких исполнителей, в том числе за качество выполняемых ими работ и сроки выполнения работ, как за свои собственные.

  • тем привлечение соисполнителя является правом подрядчика, а не обязанностью. В связи с чем подрядчик должен быть готов выполнить весь объем работ лично без привлечения третьих лиц. Таким образом, требование о наличии у участника закупки вышеперечисленных лицензий является необходимым условием, гарантирующим выполнение работ лицами, обладающими соответствующими знаниями, навыками и умениями.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств обоснованности своего довода.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о ФКС, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о ФКС, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В п. 6.6 Проекта Контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке (акта выполненных работ (форма КС-2), согласованном в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3)) и предоставлению счета, счет-фактуры.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение и действия Заказчика, установившего в проекте контракта ненадлежащим образом сроки оплаты заказчиком выполненных работ, не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что выявленное нарушение в части указания в Проекте контракта условия о сроках оплаты выполненных работ с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС, не повлияло на результаты определения подрядчика.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушение законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной в части установления ненадлежащего срока оплаты заказчиком выполненных работ.

2. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба») нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 566-03-2/2017

25 октября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 25.10.2017 по делу № 566-03-2/2017 предписывает:

1. Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба») при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона установить срок оплаты заказчиком выполненных работ, предусмотренный государственным контрактом в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Заказчику в срок до 20.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 октября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления «Система-112» на территории Рязанской области с поставкой оборудования (извещение №085920000117007563 от 29.09.2017).

4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 ноября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны