Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Недра Сибири» о нарушен... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 568-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 октября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Управления благоустройства города администрации города Рязани ˂...˃, Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Недра Сибири», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4266 от 16.10.2017), ООО «РТС – тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4269 от 16.10.2017) рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» б/н б/д (вх. № 5494 от 13.10.2017) на действия Заказчика - Управление благоустройства города администрации города Рязани при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Новаторов, ремонту участка автомобильной дороги по ул. Костычева, ремонту участка автомобильной дороги по ул. Вишневой в г.Рязани (извещение № 0859300019617001467 от 29.09.2017), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Новаторов, ремонту участка автомобильной дороги по ул. Костычева, ремонту участка автомобильной дороги по ул. Вишневой в г.Рязани (далее – электронный аукцион).

29 сентября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 224 407 ,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком, при составлении аукционной документации, нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу б/н от 19.10.2017 Заказчик сообщил, что, при составлении аукционной документации, все требования Закона о ФКС были соблюдены.

В отзыве на жалобу №838/2017-МА от 19.10.2017 Уполномоченное учреждение просит признать жалобу необоснованной, так как считает, что все требования Закона о ФКС были соблюдены.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. По мнению Заявителя, информация об антидемпинговых мерах, содержащаяся в аукционной документации противоречит информации, предусмотренной извещением о проведении электронного аукциона, и вводит участников закупки в заблуждение, предоставляя, в нарушении требований Закона о ФКС, возможность предоставить обеспечение контракта в виде информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачу заявки.

В соответствие с п. 8 ч.1 ст.64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении закупки и документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта по спорной закупке составляет 22 224 407,00 руб. Следовательно, в рассматриваемом электронном аукционе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)

В Приложению к извещению о проведении закупки указано, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В п. 1.11 Части 1 «Общие условия» аукционной документации Заказчиком установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о ФКС.

Так же, в пп.3 п.1.14 Части 1 «Общие условия» указано, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В п.23 «Обеспечение исполнения контракта» Части 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно п. 4.2 Проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет ______ рубля _____ копеек, что составляет ______ % от начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если предложенная в заявке Подрядчика цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, в ходе заседания Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе, наряду с извещением о проведении закупки, указывается общее требование в отношении предоставления обеспечения контракта. Указанные требования рассматриваются участником закупки исходя из начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, применяется та часть ст. 37 Закона о ФКС, которая соответствует начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об антидемпинговых мерах, содержащаяся в аукционной документации соответствует информации, указанной в извещении о проведении аукциона, следовательно данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Недра Сибри» необоснованной.

2.Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 568-03-3/2017

23 октября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 23.10.2017 по делу № 568-03-3/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 27 октября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Новаторов, ремонту участка автомобильной дороги по ул. Костычева, ремонту участка автомобильной дороги по ул. Вишневой в г.Рязани (извещение № 0859300019617001467 от 29.09.2017)

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 6 ноября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны