Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Криоген" от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 569-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу  ООО «Криоген» № 224 от 24.10.2016 (вх. № 5527 от 25.10.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0859200001116006669 от 27.09.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,      

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Скопинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку кислорода газообразного медицинского (далее – электронный аукцион).

27 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 497 083, 30 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) неправомерно при подведении итогов электронного аукциона признала победителем ООО «МагТехГаз».

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 631 от 31.10.2016 (вх. № 5654 от 31.10.2016) Аукционная комиссия сообщила, что 18.10.2016 Аукционной комиссией после рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона было принято решение о признании участника с порядковым номером 3 (ООО «МагТехГаз») победителем электронного аукциона, поскольку заявка ООО «МагТехГаз» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также ООО «МагТехГаз» предложило наиболее низкую цену контракта. Аукционная комиссия считает жалобу ООО «Криоген» необоснованной.

В отзыве на жалобу № 4048 от 31.10.2016 (вх. № 5656э от 31.10.2016) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода газообразного медицинского правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Аукционной комиссии поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно при подведении итогов электронного аукциона признала победителем ООО «МагТехГаз», поскольку                ООО «МагТехГаз» не имеет возможности поставить продукцию, указанную в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены 69 статьей Закона о ФКС.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о ФКС, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В ходе заседания Комиссии установлено, что вторая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «МагТехГаз») полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия при подведении итогов электронного аукциона действовала в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством о контрактной системе. Довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, определение победителя произведено правомерно.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов, а именно: лицензию установленного образца на осуществление фармацевтической деятельности либо лицензию  установленного образца на производство лекарственных средств; лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Ко второй части заявки ООО «МагТехГаз» приложена лицензия на осуществление производства лекарственных средств и лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчику необходим к поставке кислород газообразный медицинский, а именно:

1. Кислород газообразный медицинский баллоны (40 л/6,3 м. куб/150 бар); 

2. Кислород газообразный медицинский баллоны (5 л/0,78 м. куб/150 бар).

В соответствии с Регистрационным удостоверением медицинского препарата, размещенным в базе данных «Государственный реестр лекарственных средств»,           ООО «МагТехГаз» производит кислород газообразный медицинский в баллонах в следующих формах выпуска: 0, 156 м3 – баллоны; 1, 560 м3 – баллоны; 6, 240 м3 – баллоны.

Таким образом, ООО «МагТехГаз» не может самостоятельно произвести кислород газообразный медицинский в баллонах емкостью 0, 78 м3.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками федеральных организаций здравоохранения, подлежит лицензированию в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.  

Исходя из информации, содержащейся в Едином реестре лицензий, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности у ООО «МагТехГаз» отсутствует.

Таким образом, ООО «МагТехГаз» не может поставить данный товар Заказчику в рамках рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов, а именно: лицензию установленного образца на осуществление фармацевтической деятельности либо лицензию  установленного образца на производство лекарственных средств; лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Заказчик требует от участника закупки предоставления двух лицензий. Участник электронного аукциона должен предоставить лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а из двух других лицензий, он выбирает самостоятельно, какую именно лицензию приложить: лицензию на осуществление фармацевтической деятельности либо лицензию на производство лекарственных средств.

В рамках рассматриваемой закупки создана ситуация, когда участник электронного аукциона по одному товару, входящему в объект закупки, является производителем, а по второму товару может выступать только в качестве поставщика либо наоборот. В данной ситуации для возможности исполнения условий контракта необходимо, чтобы у такого участника одновременно была лицензия, как на производство лекарственных средств, так и на осуществление фармацевтической деятельности. В документации об электронном аукционе не предусмотрено такое требование к участнику.

Таким образом, в результате приведенных требований в документации об электронном аукционе к его участникам (пункт 2 части 3.4 раздела 3 аукционной документации), которые оказались недостаточными, чтобы надлежащим образом осуществить поставку аукционного товара, создана ситуация, когда контракт не может быть исполнен.

Следовательно, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе было допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Криоген» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписания Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 569-03-2/2016

07 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 07 ноября 2016 года № 569-03-2/2016, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций         № 0859200001116006669-1 от 11.10.2016, протокол проведения электронного аукциона 0859200001116006669-2 от 14.10.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  № 0859200001116006669-3 от 18.10.2016 в срок до 10 ноября 2016 года.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 10 ноября 2016 года вернуть заявки на участие в электронном аукционе участникам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0859200001116006669 от 27.09.2016).

3. Заказчику ГБУ РО «Скопинская центральная районная больница» внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0859200001116006669 от 27.09.2016) с учетом выводов, содержащихся в решении № 569-03-2/2016, в срок до 17 ноября 2016 года. В дальнейшем Заказчику необходимо совершить действия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» о выполнении первого пункта предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в срок до 11 ноября 2016 года, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» о выполнении второго пункта предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в срок до 11 ноября 2016 года, Заказчику ГБУ РО «Скопинская центральная районная больница» о выполнении третьего пункта предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в срок до 18 ноября 2016 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны