Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительное управление 17" от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №570-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 декабря 2015 года                                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление 17» (далее - Заявитель) №11/12/15-01 от 11.12.2015г. (вх.5135э от 14.12.2015г.) на действия Заказчика - Управление благоустройства города администрации г. Рязани при проведении электронного аукциона по выполнению работ по благоустройству и дорожному хозяйству города Рязани в 2016 году (извещение № 0859300019615000445) и, проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

Управлением благоустройства города администрации г. Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству и дорожному хозяйству города Рязани в 2016 году (извещение № 0859300019615000445) (далее – электронный аукцион).

26 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступило МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее - Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 47 179 440,82 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик при утверждении документации об электронном аукционе нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), по следующим основаниям:

1.Заказчик не установил в документации об электронном аукционе требование к наличию у участника закупки свидетельства СРО, так как одним из видов работ является разметка проезжей части пешеходных переходов, для выполнения которых необходимо наличие допуска СРО.

2.Заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе делает ссылку на ГОСТ, без указания минимальных и максимальных значений показателей необходимого товара.

3.Заказчик включил в один лот различные виды работ не связанные между собой.

4.Заказчик в разъяснениях положений документации об электронном аукционе не указал предмет запроса.

В своем отзыве на жалобу, от 18.12.2015г. № 06/2-13-8199 (вх.5240 от 18.12.2015г.), Заказчик сообщил, что не согласен с доводам Заявителя, и считает жалобу необоснованной, а действия по утверждению документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания представитель Уполномоченного органа поддержала доводы Заказчика изложенные в отзыве на жалобу и также считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о ФКС, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пункту 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС.

В силу пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. №624 установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), для выполнения которых необходимо наличие допуска СРО.

Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству и дорожному хозяйству города Рязани в 2016 году, в том числе согласно техническому заданию документации об электронном аукционе выполнение работ по разметке проезжей части и пешеходных переходов.

Согласно части 14.3. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации данный вид работ (предмет закупки) относится к капитальному ремонту линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов, и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Предметом проводимого электронного аукциона являются выполнения работ по благоустройству и дорожному хозяйству города направлена на поддержание технического состояния автомобильных дорог, а также на комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог.

Таким образом, выполнение работ по благоустройству и дорожному хозяйству города, не может влиять на безопасность объектов капитального строительства и не требует от участника закупки наличия свидетельства СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что первый довод Заявителя является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1.3.3. раздела 1.3. «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к Технической части документации об электронном аукционе «Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ»  и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе:

Тексты ГОСТов приведены в Приложении №1 к Технической части документации об электронном аукционе справочно, исходя из целей, установленных в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Участники закупки предоставляют конкретные показатели товара только по требованиям к товарам, установленным Заказчиком. Указание на эти требования обозначены в Приложении №1 к Технической части документации об электронном аукционе фразой «Требования к товарам, используемые для исполнения муниципального Контракта».

Таким образом, Заказчик в техническом задании документации об электронном аукционе не просто сделала ссылку на ГОСТ, а также установил требование к товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей необходимого товара в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о ФКС.

Например, ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. В конце данного ГОСТа указано требование к товару, используемому для исполнения муниципального контракта. В требованиях к товару есть указание на минимальные и максимальные показатели необходимого товара: например, водоудерживающая способность в диапазоне не менее 90%.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит выводу о необоснованности второго довода Заявителя.

3. Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчику требуется выполнить следующие работы:

-содержание и ремонт объектов инженерной защиты;

-разметка проезжей части и пешеходных переходов;

-установка дорожных знаков;

-обслуживание светофорных объектов;

-обслуживание системы автоматического регулирования транспортных потоков и видеонаблюдение за ситуацией на 26 перекрестках.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог России от 16.11.2012г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ) все работы указанные в техническом задании документации об электронном аукционе относятся к разделу IV Приказа и взаимосвязаны между собой, так как представляют собой единый комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог.

Таким образом, Комиссия приходит к необоснованности третьего довода Заявителя, так как работы указанные в техническом задании документации об электронном аукционе связаны между собой функционально и технологически.

4. Согласно части 4 статьи 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В тоже время 02, 09 и 11 декабря 2015г. Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что четвертый довод Заявителя является обоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушения данного закона.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Строительное управление 17» обоснованной, в части не указания в разъяснениях положений документации об электронном аукционе предмета запроса.

2. Признать МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов» нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия в связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли за собой правовых последствий, приняла решение не выдавать предписание МКУ г. Рязани «Муниципальный центр торгов».

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны