Решение б/н решение по жалобе ФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 574-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 ноября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» ˂...˃, Администрации города Рязани ˂...˃, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» № 4.6.14-04/47 от 23.10.2017 (вх. № 5632 от 24.10.2017) на действия единой комиссии МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении запроса котировок на оказание услуг общедоступной почтовой связи (извещение № 0859300019617001473 от 04.10.2017) и проведя внеплановую проверку указанного запроса котировок,

у с т а н о в и л а:

Администрацией города Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг общедоступной почтовой связи (далее – запрос котировок).

04 октября 2017 года извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 руб. 00 коп.

По мнению Заявителя, единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседание представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №03/1/1/1-09/3888 от 30.10.2017 (вх. №5759 от 30.10.2017) Заказчик сообщил, что действия Единой комиссии отвечают требованиям законодательства о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 877/2017-МА от 26.10.2017 (вх.5719 от 27.10.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Единой комиссией были соблюдены все требования закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

Заявитель утверждает, что его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в том, что участник ООО «Городская курьерская служба» был неправомерно допущен к участию и признан победителем запроса котировок.

По мнению Заявителя, участник ООО «Городская курьерская служба» в составе котировочной заявке не предоставил документ, подтверждающий наличие лицензии на предоставление услуг почтовой связи, что обуславливает невозможность сделать вывод о наличии или отсутствия у участника закупки данного документа, в соответствии с требованиями документации.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В частности, к таким требованиям относится, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о ФКС, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе Заседания Комиссией установлено, что Извещением о проведении запроса котировок предусмотрен порядок подачи котировочных заявок согласно приложению к извещению. Пунктом 17 приложения к извещению предусмотрены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, в том числе соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (Наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи).

Таким образом, так как объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности Заказчик в извещении о проведении запроса котировок правомерно установил требование к участнику данного запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 73 Закона о ФКС, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Таким образом, перечнем документов и информации, установленных вышестоящей статьей, не предусмотрено предоставление в составе котировочной заявки копии лицензии.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о ФКС, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст.73 Закона о ФКС статьи информации и документов, не допускается.

Также, согласно ч.7 ст. 78 Закона о ФКС, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, так как непредоставление лицензии не может быть основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны