Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 574-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры «Кораблинский Дворец культуры» и Администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя ИП ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4971 от 09.10.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃№2018-158 от 04.10.2018 (вх. №4486 от 05.10.2018) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кораблинский Дворец культуры») при проведении электронного аукциона на поставку кресел необходимых по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, г. Кораблино, ул. Маяковского, д.30 (извещение № 0159300038418000037 от 06.09.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Кораблинский Дворец культуры» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кресел необходимых по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, г. Кораблино, ул. Маяковского, д.30 (далее – электронный аукцион).

06 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www. zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования –Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 353 рублей 33 копейки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) при подписании муниципального контракта на поставку кресел необходимых по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, г. Кораблино, ул. Маяковского, д.30.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №4569 от 11.10.2018) Заказчик сообщил, что проект контракта, направленный победителю ИП ˂...˃, соответствует извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и заявке участника ИП ˂...˃

В отзыве на жалобу (вх. № 4570 от 11.10.2018) Уполномоченный орган сообщил, что действия Заказчика при подписании муниципального контракта на поставку кресел необходимых по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, г. Кораблино, ул. Маяковского, д.30, не нарушают требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 №0159300038418000037-3 победителем электронного аукциона признан ИП ˂...˃ с ценой контракта 370 261 рублей 41 копейка.

В соответствии ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

28.09.2018 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кораблинский Дворец культуры» разместило в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС заполненный проект контракта поставку кресел необходимых по созданию условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Рязанская область, Кораблинский район, г. Кораблино, ул. Маяковского, д.30 0159300038418000037-0385746-01.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС установлено, что течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о ФКС, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

03.10.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с просьбой внести изменения относительно:

1. указания цены контракта без учета НДС в связи с тем, что ИП ˂...˃использует упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не является плательщиком НДС;

2. указания обеспечения исполнения контракта в размере 37 536 рублей 51 копейка;

3. указания банковских реквизитов Поставщика;

4. указания стоимости за единицу товара.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС.

На заседании Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что Заказчиком 03.10.2018 опубликован проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий ИП ˂...˃, с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий.

В ходе заседания Комиссии, рассмотрев протокол разногласий ИП ˂...˃, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к следующему выводу:

1. Согласно п. 6.2 раздела 6 «Порядок расчетов» Проекта контракта, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации предусмотрено следующее положение: «Цена контракта определяется Заказчиком путем пропорционального снижения каждой позиции товара и последующего сложения всех позиций товара. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником. Цена Контракта составляет ________ (__________) рублей 00 копеек (копейки), в т.ч. НДС/НДС не предусмотрен», что свидетельствует о том, что аукционной документацией Заказчика предусмотрены положения, позволяющие участникам закупки, осуществляющим деятельность в соответствии с упрощенной системой налогообложения, не уплачивать НДС при получении оплаты выполненных работ.

При этом, в соответствии с письмом ФАС России № АЦ/39173 от 06.10.2011 контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС.

2. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2018 №0159300038418000037-3 победителем электронного аукциона признан ИП ˂...˃ с ценой контракта 370 261 рублей 41 копейка, сниженной более, чем на 25% по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Пунктом 11.1 Проекта контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 25017 (Двадцать пять тысяч семнадцать) рублей 66 коп. (5 % начальной (максимальной) цены контракта). Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован, поскольку контракт заключается на условия, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке и заявкой победителя, при этом изменение условий контракта не допускается.

3. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно документам, представленным в адрес Рязанского УФАС России ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что вторая часть заявки Заявителя содержит информацию о банковских реквизитах ИП ˂...˃, а именно:

Дополнительный офис № 9038/01772 Московского банка ПАО «Сбербанк России»

р/с 40802810238000061077

к/с 30101810400000000225

БИК 044525225.

На заседании Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что Заказчиком 03.10.2010 опубликован проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий ИП ˂...˃, без указания в отдельном документе причин отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС, поскольку направленный в адрес Заявителя Проект муниципального контракта 0159300038418000037-0385746-01 не содержит полных сведений о банковских реквизитах Поставщика, указанных во второй части заявки ИП ˂...˃, что может усложнить исполнение обязательств Заказчика в части оплаты принятого Заказчиком товара.

4. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Законодательством о контрактной системе не предусмотрено указание в проекте государственного (муниципального) контракта стоимости за единицу товара.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя необоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 24.09.2018 №0159300038418000037-2 участник закупки с порядковым номером 121 (ИП ˂...˃) выступил с предложением о цене контракта в размере 370 261 рублей 41 копейка со снижением начальной (максимальной) цены на 26%.

Разделом 13 «Информационной карты» документации об электронном аукционе и пунктом 11.1 Проекта контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 25017 (Двадцать пять тысяч семнадцать) рублей 66 коп. (5 % начальной (максимальной) цены контракта). Если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что в Заказчиком проекте контракта не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника в качестве антидемпинговых мер в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, данные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП ˂...˃ обоснованной в части неуказания в Проекте контракта цены контракта без учета НДС и в части неуказания в Проекте контракта банковских реквизитов Поставщика.

2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кораблинский Дворец культуры») нарушившим часть 1 статьи 34 и часть 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кораблинский Дворец культуры») и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 574-03-3/2018

17 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.10.2018 №574-03-3/2018, предписывает:

1. Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Кораблинский Дворец культуры») внести изменения в проект контракта при заключении контракта, а именно: установить условие предоставления участником обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Заказчику завершить процедуру осуществления закупки в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: направить ИП ˂...˃ проект муниципального контракта с учетом замечаний протокола разногласий, направленного ИП ˂...˃ 03.10.2018, и с учетом решения от 17.10.2018 №574-03-3/2018.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения Заказчиком п. 1 и п. 2 настоящего предписания.

3. Заказчику и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2018 №574-03-3/2018.

4. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 16.11.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны