Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Килобайт" от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 577-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 ноября 2016 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Килобайт» б/н от 01.11.2016 (вх. № 5671э от 01.11.2016) на действия Единой комиссии Управления Федерального казначейства по Рязанской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение № 0159100000116000061 от 26.09.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,     

у с т а н о в и л а:

Управление Федерального казначейства по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку телекоммуникационного оборудования (далее – электронный аукцион).

26 сентября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 210 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления Федерального казначейства по Рязанской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона нарушила часть 4 статьи 67, часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), не произведя проверку достоверности сведений о стране происхождения товара, указанного в заявках участников электронного аукциона.

В отзыве на жалобу № 59-18-07/4541 от 08.11.2016 (вх. № 5796 от 08.11.2016) Заказчик и Единая комиссия сообщили, что при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников Единая комиссия, руководствуясь статьями 67 и 69 Закона о ФКС, произвела проверку первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным Законом о ФКС и аукционной документацией. Заказчик и Единая комиссия считают жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Единая комиссия нарушила часть 4 статьи 67 и часть 6 статьи 69 Закона о ФКС, поскольку не проверила достоверность сведений о стране происхождения товаров, указанных в заявках участников, в результате чего Заказчиком неправомерно применен пункт 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) при определении цены контракта.

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа № 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Исходя из пункта 7 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Подпунктом в пункта 8 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа № 155, не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа № 155.

Членами Евразийского экономического союза являются следующие страны: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 9 статьи 69 Закона о ФКС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что достоверность сведений о стране происхождения товара (страна происхождения: Россия), указанного в заявке участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ООО «Юнистар») подтверждена сертификатом соответствия (регистрационный номер ОС-1-СПД-1379, срок действия с 14.10.2014 до 14.10.2017).

Таким образом, Единая комиссия,  руководствуясь статьями 67 и 69 Закона о ФКС, произвела проверку первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным Законом о ФКС и аукционной документацией, в том числе произвела проверку достоверности сведений о стране происхождения товара, указанного в заявках участников электронного аукциона.

Исходя из этого, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно применен пункт 7 Приказа № 155, поскольку в одной из заявок на участие в электронном аукционе содержится предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Килобайт» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 577-03-1/2016

  14 ноября 2016 года                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 14.11.2016 по делу № 577-03-1/2016 предписывает: 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 17 ноября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение № 0159100000116000061 от 26.09.2016).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 ноября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны