Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Скай Инжиниринг» о нару... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 577-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летного училища гражданской авиации - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» ˂...˃, представителя ООО «Скай Инжиниринг» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Скай Инжиниринг» №2 от 28.09.2018 (вх. №4503 от 08.10.2018), перенаправленную по подведомственности ФАС России, на действия Аукционной комиссии СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению летной годности двух воздушных судов Cessna 172S по форме налета через 2000 часов (извещение №0359100003718000081 от 30.08.2018), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Сасовским имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летным училищем гражданской авиации - филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по восстановлению летной годности двух воздушных судов Cessna 172S по форме налета через 2000 часов (далее – открытый конкурс).

30 августа 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 400 000,00 руб.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) и конкурсной документации, так как заявка ООО «Скай Инжиниринг» соответствует требованиям документации об открытом конкурсе, а требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли - является незаконным, и следовательно, отклонение заявки Заявителя неправомерно.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №881.05 от 11.10.2018 Заказчик сообщил, что считает действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению летной годности двух воздушных судов Cessna 172S по форме налета через 2000 часов правомерными, конкурсную документацию соответствующей положениям Закона о ФКС, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в пункте 14 раздела II «Информационной карты конкурса» конкурсной документации (далее - Информационная карта) установлены следующие требования к участникам закупки:

- наличие у участника закупки сертификата по техническому обслуживанию воздушных судов CESSNA 172S (по перечню видов работ по техническому обслуживанию, указанных в Техническом задании), позволяющего производить соответствующие работы в соответствии с Приказом ФАС России от 30.12.1997 № 287, Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 № 41 по месту исполнения контракта или Приказом Минтранса России от 25.09.2015 г. № 285;

- наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли (по перечню видов работ, указанных в Техническом задании).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность, связанная с разработкой, производством, испытанием и ремонтом авиационной техники, подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники» к перечню работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, относится капитальный, средний и текущий ремонт авиационной техники.

Согласно разделу V «Технического задания» конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по восстановлению летной годности двух воздушных судов Cessna 172S по форме налета через 2000 часов, которые включают в себя, в том числе следующие виды услуг:

1.2. Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники;

1.3. Капитальный ремонт авиационной техники;

Таким образом, учитывая, что объект закупки предусматривает работы по среднему, текущему и капитальному ремонту воздушного судна, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли, не противоречит Закону о ФКС.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о ФКС, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о ФКС.

26.09.2018 Конкурсная комиссия, рассмотрев заявку ООО «Скай Инжиниринг», признала ее не соответствующей положениям Закона о ФКС и конкурсной документации в связи с тем, что участником не представлены:

1. Копия сертификата по техническому обслуживанию воздушных судов CESSNA 172S (по перечню видов работ по техническому обслуживанию, указанных в Техническом задании), позволяющего производить соответствующие работы в соответствии с Приказом ФАС России от 30.12.1997 № 287, Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 № 41 по месту исполнения контракта или Приказом Минтранса России от 25.09.2015 г. № 285 участника конкурса (представлен только сертификат субподрядчика).

2. Копия лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли (по перечню видов работ, указанных в Техническом задании).

Основание для отклонения: ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и пп. 12 и 13 п. 20 Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе Информационной карты документации об открытом конкурсе.

Вместе с тем, Заявитель полагает, что действия Конкурсной комиссии являются незаконными, поскольку ООО «Скай Инжиниринг», не имея сертификата по техническому обслуживанию воздушных судов CESSNA 172S, к конкурсной заявке приложило договор с субподрядчиком, имеющим такой сертификат.

Рассмотрев данный довод Заявителя, Комиссия считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, частью 1 статьи 31 Закона о ФКС установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям, данная норма представляет собой императивное требование о необходимости наличия документов, подтверждающих право выполнять работы (оказывать услуги) непосредственно у участника закупки, если оказание закупаемых услуг является видом деятельности, на которое необходимо соответствующее разрешение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован и Конкурсной комиссией правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующий требованиям конкурсной документации и Закону о ФКС, поскольку в заявке ООО «Скай Инжиниринг» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации и требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 14 Раздела II Информационной карты заказчиком определены единые требования, которым должен соответствовать участник закупки. В частности, Заказчиком установлено требование о наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли (по перечню видов работ, указанных в Техническом задании).

В пункте 20 Информационной карты указано, что конкурсная заявка участника должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, выданной Министерством промышленности и торговли (по перечню видов работ, указанных в Техническом задании).

Кроме того, в пункте 8 Информационной карты содержится информация о месте оказания услуг: по месту базирования ВС (391432, Рязанская область, г. Сасово, Авиагородок, аэродром).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18).

Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2018 №ПРО1 заявка ООО «Скай Сервис» признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что ООО «Скай Сервис» в составе конкурсной заявки представило лицензию от 27.07.2016 № 13912-АТ, согласно которой местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности являются: пр. Строителей д.1 боксы 22,23 г. Луховицы Московской области; с. Верхнее Мячково Раменского района Московской области и Бугульминский район республики Татарстан.

Переоформление лицензии в целях осуществления деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники по иному адресу (Рязанская область, г. Сасово, Авиагородок, аэродром) на момент рассмотрения комиссией заказчика конкурсных заявок участников открытого конкурса данной организацией не произведено.

В силу пп. г) ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС конкурсная заявка участника должна содержать наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Учитывая, что в составе конкурсной заявки на участие в закупке ООО «Скай Сервис» представило лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, согласно приложению 1 к которой место осуществления лицензируемого вида деятельности определено в таких местах как: пр. Строителей д.1 боксы 22,23 г. Луховицы Московской области; с. Верхнее Мячково Раменского района Московской области и Бугульминский район республики Татарстан, в то время как местом оказания услуг в соответствии с Информационной картой является Рязанская область, г. Сасово, Авиагородок, аэродром.

С учетом изложенного, Конкурсная комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о признании заявки ООО «Скай Сервис» соответствующей требованиям конкурсной документации и требованиям Закона о ФКС ввиду непредставлении данной организацией в составе конкурсной заявки на участие документов, подтверждающих ее соответствие требованиям законодательства о лицензировании и требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Таким образом, данные действия Конкурсной комиссии нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу «Скай Инжиниринг» необоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Сасовскому имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летному училищу гражданской авиации - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева») и Конкурсной комиссии СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 577-03-1/2018

17 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 53 от 06.08.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 17.10.2018 № 577-03-1/2018, предписывает:

1. Заказчику (Сасовскому имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летному училищу гражданской авиации - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»), Конкурсной комиссии СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.09.2018 №ПРО1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть на назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Заказчику и Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №577-03-1/2018 от 17.10.2018.

3. Заказчику и Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2018 по делу № 577-03-1/2018.

4. Заказчику в срок до 16.11.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны