Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПСК ПРОТЭК» от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-197/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 апреля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Министерства физической культуры и спорта Рязанской области ˂...˃, представители Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1820 от 10.04.2020), представители ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1821 от 10.04.2020), представители ООО «ПСК ПРОТЭК» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1822 от 10.04.2020) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя вх. №2142 от 15.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «ПСК ПРОТЭК» №16 от 06.04.2020 (вх. №1999 от 09.04.2020) на действия Заказчика (Министерство физической культуры и спорта Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом (извещение №0859200001120002989 от 20.03.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством физической культуры и спорта Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом (далее – электронный аукцион).

20 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 423 402 рублей 50 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу (вх. №2151 от 15.04.2020) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №2164 от 16.04.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, проект контракта содержит противоречия в части срока поставки товара в связи с чем, невозможно определить количество и наименование этапов работ, предполагающихся Заказчиком, условия приемки исполнения, конкретное число оборудования и возможное число заявок, а условие о сроке поставки и монтажа оборудования в течение 24 часов после получения заявки Заказчика избыточным, носящим признаки ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» объектом рассматриваемой закупки является поставка комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом в количестве 5 штук.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.4 проекта контракта предусмотрено, что срок поставки товара с последующим монтажом: с момента заключения государственного контракта по 01 ноября 2020 года. Поставка и монтаж осуществляется на основании заявки заказчика, в течение 24 часов после ее получения. Минимальный объем поставки – один комплект в день.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поставка и монтаж должна осуществляться в течение 24 часов после получения заявки, а 01 ноября 2020 года является крайней датой исполнения контракта, установление данных условий в проекте контракта связано с тем, что указать изначально конкретную дату начала поставки, заказчик не имеет возможности, т.к. адреса муниципальных образований определяются индивидуально и на момент публикации извещения Заказчик не располагал данной информацией. Для устранения этих неудобств, проектом государственного контракта, предусмотрена Заявка, которая оформляется после определения адреса поставки, включает количество необходимых комплектов оборудования и отправляется Поставщику способом, позволяющим получить подтверждение о надлежащем уведомлении Поставщика Заказчиком.

Представитель Заказчика также сообщил, что проектом государственного контракта не предусмотрено выделение отдельных этапов поставки оборудования и его монтажа, но допускается возможность поставки по заявке заказчика, соответственно приёмка поставленного оборудования и выполненных работ по его монтажу будет осуществлена в полном объеме, который определен в той же заявке. Данные положения не противоречат нормам Закона о ФКС, а позволяют осуществлять приемку товара и последующего монтажа в более гибком графике.

Кроме того, согласно доводам жалобы пункт 1.4 раздела 1 «Предмет Контракта» проекта контракта содержит условие о том, что поставка и монтаж должна осуществляться в течение 24 часов после получения заявки, которое является избыточным, носящим признаки ограничения конкуренции.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении товара и выполнении работ именно в те сроки, которые указаны в проекте государственного контракта. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении товара и выполнении работ по мере необходимости, а именно в течение 24 часов после получения заявки, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, и действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

2. Согласно доводу Заявителя в п. 17 раздела «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе первой части заявки сведений о химическом, компонентном составе товара, а также сведений о значениях характеристик товара, которые могут быть определены в ходе его испытаний, а именно наименование товара «данный композит должен состоять из резиновой крошки [от 85% до 90%], высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего [от 7% до 11%] и железоокисных пигментов [от 3% до 5%]».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» объектом рассматриваемой закупки является поставка комплектов спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок с последующим их монтажом, в этом же разделе указано наименование необходимого к поставке оборудования и установлены его технические характеристики.

В п. 17 раздела «Описание объекта закупки» установлены технические характеристики «резиновой плитки (1х1 м) с встроенным скрытным крепежным замком или наливное резиновое покрытие», в том числе «температурный режим использования: в диапазоне не менее [от -40 до +50] градусов Цельсия. Каждая плитка изготовлена из резино-полиуретанового композита. Данный композит должен состоять из резиновой крошки [от 85% до 90%], высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего [от 7% до 11%] и железоокисных пигментов [от 3% до 5%]».

Вместе с тем пунктом 5.3 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что в случае, если в Описании объекта закупки указан показатель товара, значение которого сопровождается символами «[ ]», то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.

Следовательно, описание объекта закупки, по данному пункту, составлено таким образом, чтобы потенциальному участнику при заполнении заявки не требовалось указывать какие-либо конкретные значения показателей товара о химическом, компонентном составе товара, а также сведений о значениях характеристик товара, которые могут быть определены в ходе его испытаний.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

3. По мнению Заявителя, в пункте 1 раздела «Описание объекта закупки» требования к «горизонтальной гимнастической скамье двойной разноуровневой» вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку высота обоих уровней скамьи установлена в конкретном значении 500 мм и 300м и размещение фанеры на большей высоте невозможно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 раздела «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к «горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание – разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула», в том числе габариты скамьи «высота – 500мм и 300мм», при этом «на каркас скамьи установлены накладки из ламинированной фанеры толщиной не менее 9 мм на высоте не более 70см и не более 50см».

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «не более чем», «не менее чем», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «больше», «меньше», «больше чем», «меньше чем», «не больше», «не меньше», «не больше чем», «не меньше чем», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «от», «до», «или», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:

а) установлены при отнесении к конкретному классу, виду, категории, марке товара в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) и реквизиты нормативного документа в соответствии с которым они определены;

б) указаны производителем товара в документации на товар (технический паспорт <...> руководство по эксплуатации и т.п.). В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) документации на товар, в соответствии с которой они определены;

в) приведены в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.

Пунктом 5.4 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» предусмотрено, что при перечислении в документации о закупке значений показателя товара с использованием союза «и», а также через запятую «,» , точку с запятой «;» в заявке на участие в закупке одновременно указываются все перечисленные значения показателя товара.

Таким образом, следуя положениям «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» потенциальный участник закупки по технической характеристике «на каркас скамьи установлены накладки из ламинированной фанеры толщиной на высоте не более 70см и не более 50см» может указать показатели: 70 см и 50 см., что будет противоречить технической характеристике «габариты скамьи», так как Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен неизменный показатель по «высоте скамьи», а именно: «высота – 500мм и 300мм».

На основании вышеизложенного, установление вышеуказанных требований в совокупности с «Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» вводят потенциального участника закупки в заблуждение в части заполнения первой части заявки аналогичных параметров.

Таким образом, довод Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

4. По мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует условие о начислении пени в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о ФКС в случае просрочки подрядчиком предоставления нового обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о ФКС пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации об электронном аукционе содержит раздел 6 «Ответственность Сторон».

Пунктом 6.4 вышеуказанного раздела предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В пункте п.10.2 раздела 10 «Обеспечение исполнения Контракта. Срок возврата денежных средств, в случае внесения их Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта» установлено, что в ходе исполнения Контракта Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта. В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Исполнитель обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Кроме того, пункт 11.5 проекта контракта регламентирует следующее: «во всем остальном, что не предусмотрено Государственным Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку положения проекта контракта не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ПСК ПРОТЭК» обоснованной в части установления требований о предоставлении в части заполнения первой части заявки характеристик, которые вводят потенциального участника закупки в заблуждение.

2. Признать Заказчика (Министерство физической культуры и спорта Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Министерству физической культуры и спорта Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-197/2020

21 апреля 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.04.2020 № 062/06/64-197/2020, предписывает:

1. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику (Министерству физической культуры и спорта Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.04.2020 №062/06/64-197/2020, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.04.2020 №062/06/64-197/2020.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 22.05.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны