Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы СПА... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 580-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы СПАО «Ингострах» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение оглашено 28 декабря 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 25.12.2015 г. № 110, (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителя АО «Государственный Рязанский приборный завод» <…>, в присутствии представителя СПАО «Ингострах» <…>, в присутствии  представителя ООО «СК «Согласие» <…>, рассмотрев жалобу СПАО «Ингострах» (вх. от 17.12.2015г. №5225) на действия заказчика - АО «Государственный Рязанский приборный завод» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию.

УСТАНОВИЛА:

           17 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба СПАО «Ингострах» (далее – Заявитель) на действия заказчика - АО «Государственный Рязанский приборный завод» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (извещение № 31502966634).

           В соответствии с п. 2.2. «Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной и аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе, если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме» обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в контролирующий орган в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допускается не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на официальном сайте торгов, со дня такого размещения.

           Извещение о проведении котировочной сессии было размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.qov.ru.

           Предмет закупки: услуги по добровольному страхованию (ДМС).

           Начальная (максимальная) цена Договора: 24 000 000,00 (Двадцать четыре миллиона и 00/100) рублей.

           Дата и время начала и окончания приема заявок: с 17.11.2015 по 25.11.2015г.

           Дата и время рассмотрения заявок: 25.11.2015г. в 17 час. 00 мин.

           Дата  время подведения итогов: 25.11.2015г. в 17 час. 00 мин.

           На участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

           По мнению Заявителя, его заявка на участие в котировочной сессии неправомерно отклонена.

           Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. от 25.12.2115г. № 5393).

          Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

           Согласно протоколу от 30.11.2015г. №693 рассмотрения и оценки заявок участников котировочной сессии по добровольному медицинскому страхованию для нужд АО «Государственный Рязанский приборный завод» заявка СПАО «Ингострах» не допущена к участию в котировочной сессии, как не соответствующая требованиям извещения и документации.

           В соответствии с п. 12 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в котировочной сессии, а также место, дата и порядок их рассмотрения» Документации котировочной сессии, комиссия отклоняет заявки участников запроса цен в следующих случаях:

           1) Заявка не соответствует требованиям, установленным п.10,11,14 настоящей документации;

           2) Цена договора на оказание услуг, являющихся предметом настоящей закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в п. 8 настоящей документации.

           Согласно п. 10 «Требования к участникам процедуры закупки, осуществляемой способом котировочной сессии» Документации котировочной сессии, участники процедуры закупки должны соответствовать следующим требованиям:

           1) требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом настоящей закупки.

           2) не проведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом.

           3) не приостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в настоящей закупке.

           4) отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупке не принято.

           5) отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

           6) отсутствие сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           7) иметь показатель рейтинга российского рейтингового агентства «Эксперт РА» не ниже «А++».

           8) иметь представительство/филиал в г. Рязань, которое обладает достаточными ресурсами и полномочиями для организации непрерывного сопровождения договора страхования (выполнение обязанностей страховщика), в частности – по добровольному медицинскому страхованию.

           9) иметь размер оплаченного уставного капитала не менее 3,0 млрд. руб.

           10) иметь опыт успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема.

           Согласно п 11 «Перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки» Документации о котировочной сессии требуется:

          - оригинал или заверенная руководителем копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц,  полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении котировочной сессии.

         - заверенные руководителем копии учредительных документов и документов, свидетельствующих о регистрации участника процедуры закупки в качестве юридического лица.

        - заверенная руководителем копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

        - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника запроса цен без доверенности либо подлинник или нотариально заверенная копия документа, подтверждающая полномочия лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки (доверенность).

        - справка за подписью руководителя участника процедуры закупки о том, что к участнику закупок не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема предложений какие-либо процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

        - справка за подписью руководителя участника процедуры закупки о том, что к участнику закупок не применялось на момент подачи предложения на участие в закупках административное наказание в виде административного приостановления деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

       - заверенные руководителем копии лицензий на осуществление деятельности по добровольному медицинскому страхованию.

        - заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справка в произвольной форме.

        - копия свидетельства о присвоении участнику процедуры рейтинга надежности рейтинговым агентством «Эксперт РА».

        - копии договоров страхования по оказанию услуг сопоставимого характера за 2013 - 2015 годы.

        - копии положительных отзывов (не менее 5) от организаций и предприятий, входящих в контур Государственной корпорации «Ростех» и других предприятий, по договорам страхования, заключенным Участником в период 2013 - 2015 гг. (отзывы должны быть оформлены на фирменном бланке предприятия, иметь реквизиты и содержать положительную оценку услуг Участника закупки).

       - справку об оплате уставного капитала и размере собственных средств, подписанную руководителем и главным бухгалтером страховой организации.

        - Правила добровольного медицинского страхования.

         - справка за подписью руководителя участника процедуры закупки о наличии действующих договоров с ЛПУ в соответствии с Приложением 2 к документации (с указанием даты окончания заключенного договора).

        - иные документы или справки, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям,  установленным  п. 10 настоящего извещения.

             Согласно п. 14 «Форма предложений участников» Документации о котировочной сессии:

            - заявка на участие в котировочной сессии  должна содержать документы, указанные в п.11 настоящего извещения, и заполненные формы, установленные Приложениями 1, 2, 3 к настоящему извещению;

         - Приложение 2 дополнительно направляется в электронном виде контактному лицу Организатора закупки после даты окончания приема заявок, на эл. почту: fedoseeva@rt-insurance.ru;

         - заявка и все документы, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Любые вспомогательные документы и печатные материалы, представленные участником процедуры закупки, могут быть написаны на другом языке, если такие материалы сопровождаются заверенным надлежащим образом точным переводом на русский язык;

        - сведения, которые содержатся в заявках участников процедуры закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;

         - все документы, входящие в состав заявки, должны быть выполнены на листах формата А4 с четкой печатью текста с одной стороны листа, размер шрифта не менее 12 без масштабирования;

         - не допускается заполнение документов заявки рукописным способом, применение факсимильных подписей, исправлений и подчисток;

         - все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы (страницы нотариально заверенных копий документов допускается нумеровать только простым карандашом);

        - участник процедуры закупки подает заявку по котировочной сессии  в запечатанном конверте

  Установлено, что какого-либо обоснования решения комиссии по отклонению заявки заявителя в протоколе не приведено.

           В силу вышеизложенного, и по итогам рассмотрения материалов жалобы, Комиссия Управления пришла к выводу о неправомерно принятом решении, в части отклонения заявки СПАО «Ингострах».

           Так же Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке указал 2 предложения по цене.

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу СПАО «Ингострах» обоснованной.

           2. Выдать заказчику – АО «Государственный Рязанский приборный завод»

предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 580- 07-2/2015

30 декабря 2015г.                                                                                               

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.12.2015г. по делу № 580-07-2/2015 о нарушении заказчиком – АО «Государственный Рязанский приборный завод», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в котировочной сессии,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Заказчику – АО «Государственный Рязанский приборный завод», в трех дневный срок со дня получения настоящего предписания, поручить организатору торгов отменить протокол от 30.11.2015г. № 693, и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 января 2016 года.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны