Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Недра Сибири» о нарушен... от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 581-03-1/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 ноября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 03 ноября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения «Станция агрохимической службы «Рязанская ˂...˃, генерального директора ООО «СофитСтрой» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Недра Сибири» уведомленных надлежащим образом (исх. №4420 от 27.10.2017), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4422 от 27.10.2017), рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» б/н от б/д (вх. № 5726 от 27.10.2017) на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция агрохимической службы «Рязанская» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подвала, 1 и 2 этажей нежилых помещений, чердачного помещения здания, капитального ремонта фасада, фундамента и отмостки, устройства дренажной системы для нужд ФГБУ «САС «Рязанская» (извещение № 0359100005117000001) от 13.10.2017 и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Станция агрохимической службы «Рязанская» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений подвала, 1 и 2 этажей нежилых помещений, чердачного помещения здания, капитального ремонта фасада, фундамента и отмостки, устройства дренажной системы для нужд ФГБУ «САС «Рязанская» (далее – электронный аукцион).

13 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 385 858,44 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу б/н от 02.11.2017 (вх. №5811 от 02.11.2017) Заказчик сообщил, что документация составлена в соответствии с Законом о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Проекте Контракта электронной документации условие о сроках оплаты выполненных работ установлено с нарушением законодательства о контрактной системе.

Согласно части 13.1 Закона о ФКС, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о ФКС, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о ФКС, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В ходе заседания Комиссией установлено, что пунктом 3.2 Проекта Контракта Заказчиком установлено, что окончательный расчет по выполненным работам производится в течение 30-ти (Тридцати) банковских дней с момента представления Подрядчиком форм КС-2, КС-3 согласно локальному ресурсному сметному расчету и локальным сметам, надлежащим образом оформленных счета и счета-фактуры на основании подписанного акта о приемки законченных работ.

Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты, установленный в Проекте Контракта («30 банковских дней») не соответствует установленному Законом о ФКС предельном тридцатидневном сроке оплаты выполненных по контракту работ.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя: указанное условие о сроках оплаты выполненных работ установлено Заказчиком в Проекте Контракта в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о ФКС.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к представлению в составе первой части заявки на участие в аукционе технических характеристик товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в пункте 5 раздела «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ» приложения к аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к позиции «Вода»:

«Окисляемость воды не более 14,5 мг/л

pH от 4 до 12,5

Содержание ионов натрия более 1450 мг/л

Интенсивность запаха менее 3 баллов

Грубодисперсные примеси не более 3 % по объему

Максимальное допустимое содержание растворимых солей и ионов CI не должно быть меньше и равно 190 мг/л

Содержание ионов K+ не менее 45,84 мг/л

Взвешенных частиц до 500 мг/л».

В соответствии с разделом 6 ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия» показатель «Окисляемость воды» определяется методом испытания, которое проводится в соответствии с ГОСТ 23268.12 «Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Метод определения перманганатной окисляемости»; показатель «pH» определяют в соответствии с пунктом 6.6 ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия»; показатель «Содержание ионов натрия» определяют по ГОСТ 23268.6 «Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Метод определения ионов натрия»; показатель «Интенсивность запаха» определяется методом испытаний в соответствии с ГОСТ 3351 «Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности»; показатель «Грубодисперсные примеси» определяют в соответствии с пунктом 6.3.3 ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия»; показатель «Содержание растворимых солей и ионов CI» определяется методом испытания, которое проводится в соответствии с ГОСТ 4245 «Вода питьевая. Методы определения содержания хлоридов»; показатель «Содержание ионов K+» определяется методом испытания, которое проводится в соответствии с ГОСТ 23268.7 «Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Метод определения ионов калия»; показатель «Содержание взвешенных частиц» определяется в соответствии с пунктом 6.7 ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия».

Следовательно, представить конкретное значение показателей по позиции «Вода» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Аналогичная ситуация складывается и по другим позициям раздела 5 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ» приложения к аукционной документации, а именно: позиция 1 «Щебень», позиция 2 «Мастика», позиция 3 «Гидроизоляционный материал», позиция 15 «Краска», позиция 29 «Пакет ламинированный» и так далее.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя. Действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

1.Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а так же не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения».

В Приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ» (далее – Приложении) аукционной документации по позиции № 40 «Камни бортовые ГОСТ 6665-91» Заказчик установил требования «Марка – Должна быть БВ 100.30.15; ширина – не менее 25 мм; длина – не более 100 мм; высота – должна быть от 12 мм ».

Согласно п. 1.2.6. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» Камни бортовые БВ 100.30.15 имеют габариты: ширина – 300 мм; длина – 1000 мм; высота – 150 мм, что не соответствует требованиям, указанным в Приложении.

В Приложении аукционной документации по позиции № 9 «Гранит керамический тип 1 ГОСТ Р 57141-2016» Заказчик установил требования «Область применения – плиты должны быть напольные; водопоглощение менее 1 %».

Согласно п. 5.1.3.3. ГОСТ 6665-91 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» для напольных плит параметр «водопоглощение» установлен не более 0,5% , что не соответствует требованиям, указанным в Приложении.

В Приложении аукционной документации по позиции № 5 «Вода ГОСТ 23732-2011» Заказчик установил требования «Назначение воды может быть: вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора / для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки; взвешенных частиц до 500 мг/л».

Согласно Таблиице 1 ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонных и строительных растворов. Технические условия» для воды для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора значение количества взвешенных частиц составляет 200 мг/л, а для воды затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки – 300 мг/л, что не соответствует требованиям, указанным в Приложении.

В Приложении аукционной документации по позиции № 7 «Горячая арматурная сталь гладкая ГОСТ 5781-82» Заказчик установил требования «диаметр стержня не менее 6мм; масса 1 м профиля не более 0,617 кг; площадь поперечного сечения стержня не менее 0,283 мм²».

Согласно Таблице 1 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» требованию Заказчика удовлетворяет сталь с номером профиля 6,8 и 10; арматурная сталь с номером профиля 6 имеет площадь поперечного сечения 0,283 см², с номером профиля 8 – 0,503 см², с номером профиля 10 – 0,785 см², что не соответствует требованиям, указанным в Приложении.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС.

2. Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование места происхождения товара или наименования производителя товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в пункте 22 «Информационной карты» установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:

22.1. первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на выполнение работ:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работ в случае, если этот участник предлагает услуги по выполнению работ, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации о таком аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное

наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в

техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, Заказчик неверно установил требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

3.Заказчик в извещении не установил требование о наличии у участников закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о ФКС, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив извещение об электронном аукционе, Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что в нем не установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ, что нарушает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС.

4. В документации об электронном аукционе, размещенной Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует проектная документация для выполнения работ по капитальному ремонту помещений подвала, 1 и 2 этажей нежилых помещений, чердачного помещения здания, капитального ремонта фасада, фундамента и отмостки, устройства дренажной системы для нужд ФГБУ «САС «Рязанская».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе, отсутствует проектная документация, что приводит к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в электронной аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в Единой информационной системе проектную документацию, приводят к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция агрохимической службы «Рязанская») нарушившим п.1 ч.1 ст.64, п. 2 ч.1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция агрохимической службы «Рязанская»), Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Станция агрохимической службы «Рязанская», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 581-03-1/2017

07 ноября 2017 года г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃

, на основании своего решения от 07.11.2017 № 581-03-1/2017, предписывает:

1. Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Станция агрохимической службы «Рязанская» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0359100005117000001-1 от 01.11.2017, а так же Протокол проведения электронного аукциона № 0359100005117000001-2 от 07.11.2017.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция агрохимической службы «Рязанская»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.11.2017 по делу № 581-03-1/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.11.2017 по делу № 581-03-1/2017.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 27.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны