Решение ТУ ФАС России б/н Решение и предписание в отношении ООО "Центральное агентство... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №581-05-1/2015

 

«17» февраля 2016г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе: <…>, рассмотрев дело №581-05-1/2015 по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), выразившихся при распространении рекламы ««Квартиры от 35 000 руб./м2 Центральное агентство недвижимости 961-961 Застройщик: ООО «СтройСити». Срок сдачи:2 кв.2016 г. Проектная декларация опубликована на сайте:www.961-961.ru»; в присутствии: заявителя <…>; представителя ООО «Центральное агентство недвижимости» <…> (доверенность от 11.01.2016 г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 26.10.2015 г. (вх.№4266) поступило заявление <…> о распространении рекламы жилого комплекса «Вертикаль» с признаками нарушения рекламного законодательства.

Из заявления следует, что на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д.33 размещена информация следующего содержания: «Квартиры от 35 000 руб./м2 Центральное агентство недвижимости 961-961 Застройщик: ООО «СтройСити». Срок сдачи:2 кв.2016 г. Проектная декларация опубликована на сайте:www.961-961.ru».

Согласно проектной декларации от 06.12.2013 г., срок сдачи - ввод в эксплуатацию: 4 квартал 2016 г., а согласно изменению в проектную декларацию от 20.12.2013 г. срок сдачи – ввод в эксплуатацию: 1 этап – 2 квартал 2016 г., 2 этап – 4 квартал 2016 г. То есть срок ввода объекта в эксплуатацию – 2 квартал 2016 г. (на рекламной конструкции) не соответствует сроку ввода объекта в эксплуатацию, указанному в проектной декларации от 06.12.2013 г. и в изменении в проектную декларацию от 20.12.2013 г.

Определением о возбуждении дела №581-05-1/2015 (от 31.12.2015г. исх. № 5132) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе у ООО «Центральное агентство недвижимости» были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.

В указанный в определении срок – до 27.01.2016г., а также на дату рассмотрения дела – 29.01.2016г. в Комиссию не поступило необходимой информации. От представителя ООО «Центральное агентство недвижимости» 29.01.2016г. (вх. №337) поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью предоставить запрашиваемые вышеуказанным определением документы по причине ограниченного времени на ознакомление с делом.

В связи с неявкой на рассмотрение дела представителя лица, участвующего в деле, а также непредставлением Комиссии документов и сведений, затребованных определением о возбуждении дела №581-05-1/2015, учитывая поступившее ходатайство и в соответствии с абзацем 1, 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приняла решение рассмотрение дела отложить на 17.02.2016 г.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела №581-05-1/2015 от 29.01.2016г. (исх.№291) ООО «Центральное агентство недвижимости» представило письменное пояснение, из которого следует, что на строительном заборе жилого комплекса «Вертикаль» был размещен баннер с информацией, указанной в настоящем определении. Это было сделано в целях информирования населения о проекте. Разрешение на размещение рекламы не было получено, так как указанный баннер был установлен на короткий срок и через 2-3 месяца его планировали демонтировать. Баннер был установлен в тестовых целях для выяснения эффективности данного источника информации для клиентов.

ООО «Центральное агентство недвижимости» представило также копию проектной декларации от 06.12.2013 г., согласно которой срок сдачи - ввод в эксплуатацию: 4 квартал 2016 г. и копию изменения в проектную декларацию от 20.12.2013 г., согласно которой срок сдачи – ввод в эксплуатацию: 1 этап – 2 квартал 2016 г., 2 этап – 4 квартал 2016 г.

На заседании Комиссии 17.02.2016 г. представитель ООО «Центральное агентство недвижимости <…> согласилась с тем, что на вышеуказанной рекламной конструкции отсутствует информация о сроке ввода объекта в эксплуатацию 2 этапа – 4 квартал 2016 г., а также отсутствует разрешение на размещение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и сведения, выслушав представителей лиц, участвующих в деле по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, Комиссия по рассмотрению дела № 581-05-1/2015 пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на рекламных конструкциях информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Отсутствие на рекламной конструкции информации о сроке ввода объекта в эксплуатацию 2 этапа – 4 квартал 2016 г. является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как вышеуказанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения квартир в течение определенного срока, а именно – 4 квартал 2016 г.

Таким образом, вышеуказанная информация распространялась с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления городского округа.

Рязанским УФАС России 18.11.2015г. (исх.№4424) был направлен запрос в Управление экономики Администрации г.Рязани. В адрес Рязанского УФАС России 26.11.2015 г. (вх.№4808) поступил ответ Управления экономики Администрации г. Рязани, из которого следует, что разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных по адресам: г. Рязань, Московское шоссе, д.33не выдавались.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением пункта части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Центральное агентство недвижимости» (390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 6).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центральное агентство недвижимости»: «Квартиры от 35 000 руб./м2 Центральное агентство недвижимости 961-961 Застройщик: ООО «СтройСити». Срок сдачи:2 кв.2016 г. Проектная декларация опубликована на сайте:www.961-961.ru», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Центральное агентство недвижимости» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Копию решения направить в адрес Администрации г.Рязани.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» февраля 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» февраля 2016 года                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,            на основании своего решения от 25 февраля 2016 года по делу №581-05-1/2015 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Центральное агентство недвижимости» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центральное агентство недвижимости» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей пункту 3 части 3 статьи 5, части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Центральное агентство недвижимости» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18.03.2016 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны