Решение б/н Решение по делу № 229/2010-Р в отношении ООО "Мир прессы", О... от 8 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2010 года 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Вагин Ю. А., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Колупаева Е. В., специалист – эксперт,рассмотрев дело № 229/2010-Р по факту нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» при распространении ООО «Полесье» (Ул. Островского, д. 111, г. Рязань) рекламы в газете «Мещерская сторона» от 23 июня 2010 г. №25 (588) на стр.17

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодателя - ООО «Полесье» - <…> (<…>);

рекламораспространителя – ООО «Мир прессы» - <…> (<…>)

УСТАНОВИЛА:

В еженедельной газете «Мещерская сторона» от 23 июня 2010г. №25(588) на 17 странице размещена реклама сети клиник «Альфа-стоматология», предлагающая стоматологические услуги.

Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора о размещении рекламно-информационных материалов от 16 июня 2010 г. № 45. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Мир прессы» в лице редакции газеты «Мещерская сторона», а рекламодателем данной рекламы - ООО «Полесье». 

Рассматриваемая реклама, размещенная веженедельной газете «Мещерская сторона» от 23 июня 2010г. №25(588) на 17 страниценаправлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем («…мы предлагаем максимально ускорить протезирование и подготовительные мероприятия (лечение, удаление, проф.-гигиенические процедуры, дополнительные исследования….»). Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги, оказываемые данной сетью стоматологических клиник «Альфа стоматология»

Деятельность, указанная в рекламе (протезирование – код 16.07.006; лечение и удаление зубов – код 16.07.001) является медицинской услугой, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В ходе рассмотрения дела представитель рекламораспространителя заявил, что признают факт нарушения законодательства о рекламе, объяснив это тем, что с их стороны не осуществлен должный контроль за распространением указанной выше рекламой; также было установлено что на данный момент времени реклама не распространяется.

Заслушав представителя рекламорастространителя и рассмотрев предоставленные материалы и содержание рекламы, комиссия пришла к выводу, что распространяемая, вышеуказанная реклама, содержит нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», т. е. является ненадлежащей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                           Признать ненадлежащей рекламу сети клиник «Альфа стоматология»: («…мы предлагаем максимально ускорить протезирование и подготовительные мероприятия (лечение, удаление, проф.-гигиенические процедуры, дополнительные исследования….»), размещенную в еженедельной газете «Мещерская сторона» от 23 июня 2010г. №25(588) на 17 странице, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

2.                           Не выдавать предписания ООО «Полесье» и ООО «Мир прессы» в лице редакции газету «Мещерская сторона» о прекращении нарушения законодательства о рекламе, так как рекламный макет распространялся в двух выпусках: №24 от 16 июня 2010г. и №25 от 23 июня 2010г.

3.                           Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «09» августа 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны