Решение б/н Решение по жалобе ООО "Новая марка" от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 583-03-3/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 ноября 2016 года                                                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), в составе: <…>), рассмотрев жалобу ООО «Новая марка» № 388 от 31.10.2016 (вх. № 5761э от 07.11.2016), на действия Заказчика – Администрацию города Рязани, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке туристского портала города Рязани и его размещение в сети интернет (извещение № 0859300019616001031 от 19.10.2016) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,

у с т а н о в и л а:

Администрацией города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем открытого конкурса на оказание услуг по разработке туристского портала города Рязани и его размещение в сети интернет (далее – открытый конкурс).

19 октября 2016 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000, 00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении открытого конкурса с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку предъявляемое Заказчиком в техническом задании требование к наличию доменных имен www.visitrzn.ru и www.визитрязань.рф, невыполнимо, так как указанные доменные имена принадлежат третьим лицам.

В отзыве на жалобу № 03/1/1/2-09/4532 от 11.11.2016 (вх. № 5860 ОТ 11.11.2016) Заказчик сообщил, что на момент размещения извещения о проведении открытого конкурса и документации об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 19.10.2016 в 12 часов 44 минуты (по Московскому времени) поименованные в техническом задании конкурсной документации доменные имена были свободны и доступны для их регистрации. Также Заказчик в своем отзыве отмечает, что право администрирования домена может быть уступлено другому лицу. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

В отзыве на жалобу № 959/2016ОА от 11.11.2106 (вх. № 5843 от 11.11.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, не ограничивают конкуренцию и соответствуют законодательству о контрактной системе. Уполномоченное учреждение считает жалобу ООО «Новая марка» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении открытого конкурса с нарушением требований законодательства о контрактной системе, так как в техническом задании предъявил к участникам закупки требование о наличии доменных имен (www.visitrzn.ru и www.визитрязань.рф), права на использование которых принадлежат третьим лицам, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о ФКС, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о ФКС, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в части 1 технического задания конкурсной документации установлено, что туристский портал Рязани будет иметь два доменных имени www.visitrzn.ru и www.визитрязань.рф, права на использование доменных имен предоставляются Исполнителем Заказчику в рамках муниципального контракта сроком не менее чем на 1 год с момента подписания акта об оказании услуг.

На момент размещения извещения (№ 0859300019616001031) о проведении открытого конкурса и документации об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 19.10.2016 в 12 часов 44 минуты доменные имена, указанные в техническом задании Заказчика были доступны для их регистрации.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет».

Согласно статьям 128, 216, 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, доменное имя не отнесено к объектам гражданских прав, вещным правам, интеллектуальной собственности.

Из положений пункта 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что доменное имя признается способом адресации в сети «Интернет».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что право администрирования домена может быть уступлено другому лицу, поскольку доменное имя не является объектом гражданских прав и не может быть продано.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обратное.

Указание в техническом задании конкурсной документации Заказчиком о необходимости использования доменных адресов www.visitrzn.ru и www.визитрязань.рф является потребностью Заказчика, так как указанные доменные имена соответствуют целям и задачам будущего туристского портала города Рязани.

Также Комиссия считает необходимым отметить тот факт, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0859300019616001031-1 от 09.11.2016, в рамках проведения рассматриваемого конкурса подано 4 заявки на участие.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Новая марка» необоснованной.                                                                

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны