Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Еврофильт» о нарушении ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 583-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

8 ноября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4426 от 27.10.2017), ООО «ЕвроФильтр», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4428 от 27.10.2017), МУП города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4429 от 27.10.2017), рассмотрев жалобу ООО «Еврофильт» № 27 от 27.10.2017 (вх. № 5728 от 27.10.2017) на действия Единой закупочной комиссии муниципального казенного учреждения г. Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для транспортных средств (фильтры, предохранители) (извещение № 0859300019617001507 от 16.10.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанская автоколонна №1310» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на на поставку расходных материалов для транспортных средств (фильтры, предохранители) (далее – электронный аукцион).

16 октября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 660 057,40 руб.

По мнению Заявителя, Единой закупочной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № № 4430 от 27.10.2017 (вх. №5792 от 01.11.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Единой комиссией были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Единой закупочной комиссией МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» была неправомерна отклонена первая часть заявки ООО «Еврофильтр» от участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 1.3.1 разд.1.3 документации об аукционе, п.п. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о ФКС. Заявитель считает, что в его заявке была представлена точная информация о товаре, предлагаемом к поставке, с указанием всех технических параметров.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 1.3.1 раздела 1.3 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2017 №0859300019617001507-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией было отклонено 2 заявки, в том числе заявка ООО «Еврофильтр».

Заявке ООО «Еврофильтр» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 1.3.1 разд. 1.3 документации об аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), Технического задания, а именно: - в п. 12 «Фильтр топливный» участник закупки, не указывает конкретные показатели товара, используя фразу « ФТ047-1117010 или 6501117039 ЕВРО-3».

Согласно ч.3 «Техническое задание» Аукционной документации установлен следующий перечень товаров для поставки:

 

№ п/п

Наименование товара

Каталожный номер

Кол-во

Ед. измерения

ЛиАЗ

1

Фильтр топливный сепаратор на двигатель Cummins

FS19732

72

шт

2

Фильтр влагоотделителя топлива на двигатель САТ

117-4089

62

шт

3

Фильтр топливный на двигатель Cummins

FF 5485

20

шт

4

Фильтр топливный на двигатель САТ

1R 0751

60

шт

5

Элемент воздушного фильтра

7405-1109560 (465 Х260)

150

шт

6

Фильтр влагоотделителя топлива на двигатель САТ (патрон)

4324102227

40

шт

7

Фильтр масляный для двигателя Cummins

LF516015

30

шт

8

Фильтр маслянный для двигателя САТ

1R0739

60

шт

9

Фильтр масляный КПП

59.3355.10

80

шт

10

Фильтр грубой очистки топлива

PL 270(FG 1061)

25

шт

МАЗ

11

Элемент воздушного фильтра

238 Н-1109080-01 с дном

10

шт

12

Фильтр топливный

ФТ047-1117010 или 6501117039 ЕВРО-3

60

шт

13

Элемент ФТОТ НФ-301 ЭКО 03.31(бумажный)

201-1117040

60

шт

НЕФАЗ

14

Элемент фильтрующий масляный (бумага)

7405.1012040

30

шт

15

Элемент фильтрующий очистки воздуха

7405.1109560

30

шт

16

Элемент фильтрующий очистки масла (полнопоточный)

7405.1012040

30

шт

17

Элемент фильтрующий тонкой очистки масла (частично-поточный)

7405.1017040

30

шт

18

Элемент фильтрующий очистки воздуха

728.1109560

30

шт

Икарус

19

Фильтр топливный

740-1117040

120

шт

20

Фильтр масляный

3.05501-7807

100

шт

21

Фильтр воздушный (элемент)

740-1109560-02

100

шт

Прочие запасные части

22

Предохранитель флажковый

7,5А

210

шт

23

Предохранитель флажковый

15А

190

шт

24

Предохранитель флажковый

20А

174

шт

25

Предохранитель флажковый

25А

226

шт

26

Предохранитель флажковый

30А

200

шт

27

Предохранитель тепловой

30А

40

шт

28

Предохранитель керамический

16А

100

шт

29

Предохранитель керамический

25А

100

шт

30

Предохранитель тепловой

10А 292.3722

40

шт

31

Предохранитель тепловой

15А 294.3722

40

шт

32

Предохранитель

29.3722 20А

40

шт

33

Предохранитель тепловой

25 А 294.3722

40

шт

                 

 

В ходе заседания Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по спорной позиции №12 «Фильтр топливный» предлагает следующее:

 

 

Наименование и артикул

Наименование товара

Наименование производителя

Страна происхождения

Технические хар-ки

Ед. изм.

Кол-во

12

Фильтр топливный

ФТ047-1117010 или 6501117039 ЕВРО-3

Фильтр топливный «9.3.047»

ООО «Торговый дом «ТСН-Авто»

Российская Федерация

Размеры (мм):

D 93 G M18*1.5 H170

шт

60

                 

 

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Проанализировав предложенные заявителем показатели в первой части заявки, Комиссия, с учетом положений п.п. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о ФКС, приходит к выводу о том, что участник закупки, в нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не указывает конкретные показатели по позиции №12 технического задания, а предлагает к поставке товар с наименованием «ФТ047-1117010 или 6501117039 ЕВРО-3», тем самым не предоставляет по данной позиции конкретный показатель.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе, а действия Единой комиссии по принятию решения об отказе ООО «Еврофильтр» к участие в электронном аукционе являлись правомерными.

2. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС выявила ряд нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2017 №0859300019617001507-1 для участия в электронном аукционе было допущено две заявки с порядковыми номерами № 3, №4.

В заявке № 3, предлагаемые показатели позиций 5 и 10 (элемент воздушного фильтра и фильтр грубой очистки топлива соответственно), согласно пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, а также п. 1.3.1 раздела 1.3 документации об аукционе, не соответствуют требованиям технического задания Заказчика, а именно, в требованиях технического задания по данным позициям указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Каталожный номер

5

Элемент воздушного фильтра

7405-1109560 (465 Х260)

10

Фильтр грубой очистки топлива

PL 270(FG 1061)

 

Тогда как участник, в своей заявке под номером 3, указывает:

 

№ п/п

Наименование товара

Каталожный номер

5

Элемент воздушного фильтра

7405-1109560

10

Фильтр грубой очистки топлива

FG 1061

 

Таким образом, участник подал Заявку не соответствующую требованиям Технического задания Заказчика, а следовательно согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС не должен быть допущенным Единой комиссией к участию в данном электронном аукционе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав заявку с порядковым номером № 4, Комиссия приходит к выводу о том, что она также, согласно пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о ФКС, а также п. 1.3.1 раздела 1.3 документации об аукционе, не соответствует требованиям Технического задания Заказчика.

Так, в требованиях технического задания по позициям, например, 1-6,22 указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Каталожный номер

 

1

Фильтр топливный сепаратор на двигатель Cummins

FS19732

2

Фильтр влагоотделителя топлива на двигатель САТ

117-4089

3

Фильтр топливный на двигатель Cummins

FF 5485

4

Фильтр топливный на двигатель САТ

1R 0751

5

Элемент воздушного фильтра

7405-1109560 (465 Х260)

6

Фильтр влагоотделителя топлива на двигатель САТ (патрон)

4324102227

22

Предохранитель флажковый

7,5А

           

 

Тогда как участник, в своей заявке под номером 4, указывает следующие характеристики по тем же позициям:

№ п/п

Наименование товара

Каталожный номер

1

Фильтр топливный сепаратор на двигатель Cummins

EKO03375

2

Фильтр влагоотделителя топлива на двигатель САТ

8220459SX

3

Фильтр топливный на двигатель Cummins

GB6345

4

Фильтр топливный на двигатель САТ

120014RX

5

Элемент воздушного фильтра

EKO111

6

Фильтр влагоотделителя топлива на двигатель САТ (патрон)

70130025

22

Предохранитель флажковый

2107922SX

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следовательно, согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС, участник, с порядковым номером заявки №4, не должен быть допущенным Единой комиссией к участию в данном электронном аукционе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия, изучив первые части заявок на участие в данном электронном аукционе, пришла к выводу о том, что Участники данного аукциона, порядковый номер заявок которых 3, 4 были неправомерно допущены единой комиссией к участию в аукционе. Действия Единой комиссии нарушают п.2 ч.4 ст.67 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Еврофильтр» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» нарушившими пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику, Единой комиссии МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов», Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 563-03-1/2017

19 октября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 19.10.2017 № 563-03-1/2017, предписывает:

1. Заказчику (Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области) и Аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 №0159100003517000036-1 , Протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2017 №0159100003517000036-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2017 №0159100003517000036-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2017 №0159100003517000036-2.

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения 19.10.2017 № 563-03-1/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 446 799,08 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Федеральной налоговой службы по Рязанской области, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 19.10.2017 по делу № 563-03-1/2017.

7. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 01 ноября 2017 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны