Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» о нарушени... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 586-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 октября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «СТРОЙРЕСУРС», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5026 от 11.10.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5025 от 11.10.2018), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» б/н б/д (вх. №4539 от 10.10.2018) на действия Заказчика (Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.46 (извещение № 0159400000118000032 от 25.09.2018), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.46 (далее – электронный аукцион).

25 сентября 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу (вх. №4628 от 16.10.2018) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, в аукционной документации установлено два противоречивых срока выполнения работ, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о ФКС в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: первый этап - с момента заключения контракта по 31.12.2018, второй этап - с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Вместе с тем, в п. 5.2 раздела 5 «Сроки выполнения работ» Проекта контракта установлено, что срок выполнения работ: с даты подписания Государственного контракта до 1 августа 2019 года.

В силу п. 15.1 раздела 15 «Срок действия контракта» Проекта контракта контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует по 1 ноября 2019 года.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что в связи с допущенной технической ошибкой в извещении о проведении электронного аукциона и Проекте государственного контракта установлены разные сроки выполнения работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя обоснован и действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, в части наличия разночтений в сроках выполнения работ.

2. Заявитель считает, что Заказчиком нарушен п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, поскольку в документации об электронном аукционе отсутствует информация о дате окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе, согласно которым: дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе с даты размещения извещения; дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не позднее ______________2018 г.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что неустановление в документации об электронном аукционе даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе является технической ошибкой.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя обоснован, и действия Заказчика нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, поскольку в аукционной документации на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.46, отсутствует информация о дате окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

3. По мнению Заявителя, Заказчик не включил в Проект контракта обязательное условие, предусмотренное п. 13 ст. 34 Закона о ФКС.

Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в Проекте контракта отсутствует обязательное условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя обоснован, и данные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС.

4. Заявитель считает, что, устанавливая в Проекте контракта условие о том, что контракт составляется в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 1 (первый) экземпляр – для Заказчика, 2 (второй) экземпляр – для Подрядчика Заказчик нарушает требования Закона о ФКС.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи ст. 83.2 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 83.2 Закона о ФКС с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В п. 22.1 раздела 22 «Прочие условия» Проекта контракта установлено, что Настоящий Контракт составлен в форме электронного документа, подписанного усиленными неквалифицированными электронными подписями Сторон, а также, по соглашению Сторон, в 2 (Двух) экземплярах на бумажном носителе, один из которых передается Подрядчику, а второй находится у Заказчика.

В силу п. 22.2 раздела 22 «Прочие условия» Проекта контракта настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента направления оператором электронной площадки Подрядчику настоящего Контракта, подписанного усиленными неквалифицированной электронными подписями Сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.

В п. 23.5 раздела 23 «Заключительные положения» Проекта контракта предусмотрено, что Контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 1 (первый) экземпляр – для Заказчика, 2 (второй) экземпляр – для Подрядчика.

В ходе заседания Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что положения Проекта контракта на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, д.46, не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку не исключают возможность составить контракт в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 1 (первый) экземпляр – для Заказчика, 2 (второй) экземпляр – для Подрядчика по соглашению сторон.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа считает данный довод Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседания Комиссии не явился и не представил доказательств обоснованности данного довода.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено условие о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС документов и информации, не допускается.

В пункте 23 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденную приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, действующую на дату рассмотрения вторых частей заявок. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 4 ст.55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанное требование к сроку выписки из реестра членов СРО не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что рассматриваемый довод Заявителя обоснован, и данные действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

В п. 17 «Информационной карты» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки:

- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

- Участник закупки должен предоставить не менее одного контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ с приложением к нему акта (актов) выполненных работ.

- Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора (сведения предоставляются участником закупки в любой удобной для него форме).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, в ходе заседания Комиссии выявлено, что Заказчиком не установлен конкретный перечень обязательных для предоставления документов в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, отсутствие в документации о закупке определенного перечня документов, которые участник закупки обязан предоставить в составе заявки, позволяет участнику закупки предоставить любой документ, при этом у аукционной комиссии Заказчика будут отсутствовать правовые основания для признания такой второй части заявки несоответствующей требованиям документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС в части установления требований к содержанию второй части заявки, которые не позволяют однозначно установить порядок формирования второй части заявки.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной в части установления в документации об электронном аукционе противоречивых сроков выполнения работ, в части отсутствия в аукционной документации информации о дате окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе, в части отсутствия в Проекте контракта обязательного условия, предусмотренного п. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в документации об электронном аукционе неправомерного требования к сроку выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

2. Признать Заказчика (Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области) нарушившим пункт 1 и пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 13 статьи 34, часть 6 статьи 66 и пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области), Аукционной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 586-03-1/2018

22 октября 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.10.2018 №586-03-1/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2018 №0159400000118000032-1.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.10.2018 №586-03-1/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.10.2018 №586-03-1/2018.

6. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 16.11.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны