Решение б/н решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юнистрой» от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 589-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юнистрой» на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

 

11 ноября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2017 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры предварительного отбора подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе: <…>,

при участии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области <…> (по доверенности от 07.11.2017 ВМ/7-3579) и <…> (по доверенности от 30.11.2016 ВМ/7-3956), в отсутствии представителей ООО «Юнирост» (далее – Заявитель, Общество), извещенных надлежащим образом (уведомление от 02.11.2017 № 4532), рассмотрев жалобу ООО «Юнистрой» на действия организатора предварительного отбора - Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (номер процедуры РТС162Г170011, извещение № 4 опубликовано на сайте rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций (далее –Министерство, Организатор предварительного отбора).

По мнению Заявителя, Организатором предварительного отбора неправомерно отказано во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям.

1. Процедура предварительного отбора подрядных организаций проводилась в соответствии с Положением «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – постановление № 615).

Заявитель считает, что Министерство не внесло поправки в документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций (далее – документация) в соответствии с изменениями, внесенными в Положение постановлением Правительства РФ от 09 сентября 2017 года № 1092.

2. Заявитель указывает на то, что ООО «Юнирост» полностью соответствует требованиям к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора как по утратившим силу требованиям, указанным Организатором предварительного отбора, так и по действующему законодательству.

В подтверждение данного факта Заявитель в составе заявки представляет информацию о штатно-списочном составе сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов и аттестатов, подтверждающих наличие у него в штате минимального количества квалифицированного персонала.

По мнению Заявителя, трое из сотрудников Общества, указанных в заявке, имеют образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», один – по специальности «Архитектура», что дает им право на выполнение определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, их опыт работы по специальности более пяти лет, как того требует документация предварительного отбора.

3. Заявитель считает, что Министерство неправомерно предъявляет в документации требование к участникам предварительного отбора о наличии копии свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее – свидетельство о допуске).

Организатор предварительного отбора в письменном правовом обосновании по существу жалобы ООО «Юнирост» (исх. от 07.11.2017 № АБ/7-3564) считает отказ во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций правомерным, а жалобу необоснованной.

Представители Министерства, присутствующие на заседании Комиссии, поддержали позицию Организатора предварительного отбора, приведя в обоснование следующие доводы.

1. Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов была размещена на сайте оператора электронной площадки «РТС-Тендер» http://www.rts-tender.ru 19.09.2017.

Документация разрабатывалась в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2017 года № 1092 в данный нормативный акт были внесены изменения.

В соответствии с пунктом 6 указа Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ), акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Текст постановления Правительства РФ от 9 сентября 2017 года № 1092 опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 сентября 2017 года.

Таким образом, постановление Правительства РФ от 9 сентября 2017 года № 1092 вступило в силу 21 сентября 2017 года.

На основании этого довод Заявителя, что Организатор предварительного отбора не привел документацию в соответствие с постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2017 года № 1092, является необоснованным, поскольку на момент размещения документация о проведении предварительного отбора соответствовала требованиям действующего законодательства.

2. По мнению Министерства, Заявитель не подтвердил в своей заявке на участие в предварительном отборе минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпункту «о» пункта 23 постановления № 615 при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, в том числе, требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Организатором предварительного отбора в пункте 11 раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» документации установлены следующие требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора:

а) наличие в штате работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет.

б) наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет.

Кроме того, абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Обществом в составе заявки были представлены данные на четырех специалистов, по двум из которых в копиях документов были выявлены неточности и противоречия.

В частности, в пункте 3 представленной таблицы штатно-списочного состава сотрудников организации фамилия работника <…> не соответствует фамилии работника, указанной в копии трудовой книжки – <…>, а наименование должности «инженер-строитель» - должности «Главный архитектор».

По работнику <…> в пункте 4 таблицы штатно-списочного состава сотрудников наименование должности «Архитектор» не соответствует данным копии трудовой книжки – «Главный архитектор».

У <…> и <…> в нарушение требований копии трудовых книжек были представлены не в полном объёме, а на 6 и 4 листах соответственно. У обоих сотрудников отсутствует запись об увольнении с последнего места работы. Запись о приеме на работу в ООО «Юнистрой» внесена в разделе трудовой книжки «Сведения о награждениях».

Кроме того, данные сотрудники отсутствуют в представленной копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2017 год.

Из данного факта следует, что Общество не отвечает требованиям документации к минимальному количеству квалифицированного персонала, в связи с чем решение комиссии по проведению предварительного отбора об отказе во включение ООО «Юнирост» в реестр квалифицированных подрядных организаций является обоснованным.

3. По доводу Заявителя, что Министерство неправомерно предъявило требование к участникам предварительного отбора о наличии копии свидетельства о допуске, представители Организатора предварительного отбора пояснили следующее.

Данное требование было установлено на основании подпункта «а» пункта 23 постановления № 615 в редакции, действующей на момент размещения документации о предварительном отборе, т.е. в полном соответствии с законодательством.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте электронной торговой площадки rts-tender.ru 19.09.2017 (номер предварительного отбора РТС162Г170011).

Предмет предварительного отбора – выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Дата и время начала срока подачи заявок: 20.09.2017 в 08.00 по мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2017 в 14.00 по мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: не позднее 24.10.2017.

ООО «Юнирост» подало заявку 12.10.2017 в 12.36 по мск.

  • протокола по проведению предварительного отбора от 20.10.2017 № РТС162Г170011 (дата публикации на электронной площадке – 23.10.2017) следует, что на участие в предварительном отборе было подано десять заявок, в том числе заявка ООО «Юнирост».

Согласно данному протоколу было принято решение включить в реестр квалифицированных подрядных организаций трех участников предварительного отбора, отказать во включении в реестр семи участникам, в том числе Заявителю.

Заявка ООО «Юнистрой» была признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно не выполнено требование к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора.

Порядок проведения процедуры предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов регламентирован постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

В данный нормативный акт постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2017 года № 1092 были внесены изменения, вступившие в силу 21 сентября 2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Применяя принцип аналогии закона, руководствуясь пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ, Комиссия пришла к выводу, что Организатор предварительного отбора и все участники процедуры должны были руководствоваться редакцией, действующей на момент публикации извещения и документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций, а именно на 19.09.2017.

В связи с этим, довод Заявителя о том, что Министерство не привело документацию в соответствие с постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2017 года № 1092 является необоснованным.

По факту отклонения заявки ООО «Юнирост» как несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно не выполнено требование к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «о» пункта 23 постановления № 615 (в редакции, действующей на момент размещения документации) минимальное количество квалифицированного персонала в штате участника предварительного отбора устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Организатором предварительного отбора в подпункте «а» пункта 11 раздела V «Требования к участникам предварительного отбора» документации установлено требование о наличии в штате работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет.

При детальном изучении представленных ООО «Юнирост» в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора, Комиссия установила, что по работникам <…> и <…> имеются расхождения данных, представленных в таблице штатно-списочного состава сотрудников организации с данными, имеющимися в копиях трудовых книжек. Копии трудовых книжек были представлены не в полном объеме, а в виде отдельных страниц. Кроме того, у <…> и <…> отсутствует запись об увольнении с последнего места работы. Запись о приеме на работу в ООО «Юнистрой» у обоих сотрудников внесена в разделе трудовой книжки «Сведения о награждениях».

Данные о сотрудниках <…> и <…> отсутствуют в представленной копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за 2017 год, включение которого в состав заявки является обязательным на основании требований абзаца 7 подпункта «б» пункта 38 Положения.

В связи с этим, Комиссия согласилась с доводами Министерства, согласно которым из четырех заявленных ООО «Юнирост» в составе заявки специалистов требованиям к минимальному количеству квалифицированного персонала соответствуют только два, в результате чего заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения - не выполнено требование к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора.

Касательно позиции Заявителя об установлении Организатором предварительного отбора к участникам излишнего требования о необходимости представления в составе заявки копии свидетельства о допуске, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 23 постановления № 615 (в редакции, действующей на момент размещения документации) при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Пунктом «л» части 4 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» документации установлено, что в состав заявки включается копия свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, с указанием следующего вида разрешенной деятельности: организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Следует отметить, что в части вышеуказанных требований постановление № 615 было приведено в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ изменениями, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2017 года № 1092, вступившими в силу 21 сентября 2017 года.

Следовательно, на момент размещения документации о проведении предварительного отбора требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе были сформулированы Министерством в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, Комиссией установлено, что отсутствие в составе заявок участников предварительного отбора копии свидетельства о допуске, не повлекло за собой отклонение ни одной из поданных заявок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юнирост» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны