Определение б/н Определение об отложении дела от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №062/05/5-504/2019

«7» ноября 2019 г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее Комиссия):

Председатель Комиссии – <…>

с участием заявителя – <…>

при рассмотрении дела № 062/05/5-504/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте: <…> недостоверной рекламы компании «Потолки Альянс» следующего содержания: «Пожизненная гарантия»; «Производство потолков №1», с признаками нарушения рекламного законодательства

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 23.08.2019 (вх. №4017) поступило заявление <…>о распространении на сайте: <…> недостоверной рекламы компании «Потолки Альянс» следующего содержания: «Пожизненная гарантия»; «Производство потолков №1», с признаками нарушения рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления сотрудниками Рязанского УФАС России 03.09.2019 подтвердился факт распространения указанной рекламы в сети Интернет на сайте: <…>.

При осмотре указанного сайта управлением установлено распространение рекламы следующего содержания: «Самые лучшие цены в Рязани»; «Пожизненная гарантия»; «Натяжные потолки №1 в Рязани».

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 03.09.2019.

Управлением установлено, что владельцем сайта: <…> является <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к объекту рекламирования – изготовление, установка, монтаж натяжных потолков, и нацелена на продвижение указанного товара на рынке, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Распространяемая реклама с содержанием: «Самые лучшие цены в Рязани»; «Пожизненная гарантия»; «Натяжные потолки №1 в Рязани», должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение цены рекламируемых услуг («самые лучшие цены»; «№1»), что подразумевает то, что в других магазинах на территории города Рязани не самые лучшие цены, а также, что компания «Потолки Альянс единственные в Рязани по производству, установки. Монтажу натяжных потолков.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

На основании изложенного Рязанским УФАС России возбуждено дело о нарушении пункта 1 части 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя - <…>

Определением от 23.10.2019 (исх. № 5467) рассмотрение настоящего дела назначено на 07.11.2019 и у <…> запрошены документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела.

В заседании комиссии 07.11.2019 установлено, что определение по делу № 062/05/5-504/2019 от 23.10.2019 <…> не получено, физическое лицо не извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Таким образом, с учетом отсутствия доказательств надлежащего извещения <…>о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение настоящего дела подлежит отложению.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе принято решение рассмотрение дела № 062/05/5-504/2019 отложить до 19.12.2019 г.

Согласно Правилам рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассматривает дело в течение одного месяца со дня его возбуждения, в исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на два месяца.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь абзацем 4 пункта 34, пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 062/05/5-504/2019 отложить.

2. Назначить дело к рассмотрению на 19.12.2019 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Рязань, ул. Семинарская, д. 15, кор. 2.

3. Продлить срок рассмотрения дела № 062/05/5-504/2019 до 23.01.2020.

4. <…> в срок до 15.12.2019 представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- маркетинговые исследования (информация, подтверждающая содержание рекламы в части «Самые лучшие цены», «Пожизненная гарантия»; «Натяжные потолки №1 в Рязани»);

-договор на маркетинговые исследования со всеми приложениями-

- акт выполненных работ по договору маркетинговых исследований;

- договора (иные документы), на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы (с приложением согласованного сторонами макета рекламы и указанием периода размещения данной рекламы);

- платежные документы (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы и указанием периода размещения;

- -иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны