Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.04.2021 №1579

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 062/04/9.15-77/2021

об административном правонарушении

 

«02» апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 30 марта 2021 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №062/04/9.15-77/2021 об административном правонарушении, возбужденного по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шиловского муниципального унитарного предприятия тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (ИНН 6225000882; ОГРН 1026200853140; юридический адрес: 391502, Рязанская обл., Шиловский р-н, р.п. Шилово, ул. Луговая, д. 1А), в присутствии защитников Шиловского МУПТЭС <…> (доверенность от 09.03.2021 № 179), <…> (доверенность от 09.03.2021 № 178), <…> (доверенность от 09.03.2021 № 180),

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу №062/04/9.15-77/2021 об административном правонарушении от 26.02.2021 Шиловскому муниципальному унитарному предприятию тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Шиловское МУПТЭС) вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: несоблюдение установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Шиловским МУПТЭС не размещена на официальном сайте сети «Интернет» по адресу https://muptes.wixsite.com/shil/ информация, обязательная к опубликованию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее также – Стандарты раскрытия информации).

При составлении протокола №062/04/9.15-77/2021 об административном правонарушении законный представитель Шиловского МУПТЭС не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте составления протокола, защитника не направил.

При рассмотрении дела присутствовали защитники привлекаемого к административной ответственности лица по доверенности <…>., <…>, <…>, которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ; права ясны и понятны. При производстве по делу защитники Шиловского МУПТЭС сообщили, что общество несогласно с выводами антимонопольного органа в части неразмещения Шиловским МУПТЭС в установленный срок информации, предусмотренной пп. «б», «в», 2-5 пп. «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации на сайте общества по ссылке https://muptes.wixsite.com/shil/.

При назначении размера штрафа в качестве смягчающих административную ответственность общества просили учесть, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, так как 15 января, 8 февраля, 22 марта 2021 года Шиловское МУПТЭС разместило недостающую информацию, которая подлежит размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации на официальном сайте общества по ссылке https://muptes.wixsite.com/shil/ в разделе «раскрытие информации».

Также при принятии решения об определении размера штрафа просили должностное лицо антимонопольного органа учесть имущественное и финансовое положение предприятия, а также характер совершенного обществом правонарушения и степень его общественной опасности, и совершение обществом правонарушения впервые.

В свою очередь, защитники Шиловского МУПТЭС ходатайствовали об освобождении общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием последствий нарушения.

Изучив материалы административного дела, заслушав позицию защитников Шиловского МУПТЭС, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации в соответствии с подпунктом «и» пункта 6.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15, Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Рязанское УФАС России, Управление) в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии поименованных Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, закреплено определение сетевой организации, под которой понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющая право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Решением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 18.12.2019 №434 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Рязаньэнерго» публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и Шиловским МУП ТЭС на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно.

Решением Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области по тарифам от 22.12.2020 №359 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между «Рязаньэнерго» ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» г. Рязань, и Шиловским МУПТЭС, Рязанская область, р.п. Шилово на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности Шиловского МУПТЭС является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, Шиловское МУПТЭС, являясь территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, соответственно, является субъектом розничного рынка электрической энергии и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации, обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами 3, 5, 10, 11, 12, 19, Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 5 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, прогнозная информация - до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пункту 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Установлено, что Шиловское МУПТЭС сведения о месте опубликования информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в Рязанское УФАС России не предоставило.

14 января 2021 года должностными лицами Рязанского УФАС России проведен осмотр Интернет-сайта Шиловского МУПТЭС (https://muptes.wixsite.com/shil/), в рамках которого выявлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с положениями Стандартов раскрытия информации, данной сетевой организацией размещены не в полном объеме. По результатам осмотра Интернет-сайта общества составлен акт от 14.01.2021.

Данный осмотр проводился путем последовательности переходов, отражаемых в акте, на страницы осматриваемого Интернет-сайта.

По результатам осмотра Интернет-сайта Шиловского МУПТЭС сделаны следующие выводы.

1) Отсутствует информация, предусмотренная пп. «б» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, а именно: о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.

В соответствии с пунктом 26 Стандартов раскрытия информации в информация, указанная в подпункте «б» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов. В случае их отсутствия, размещаются сведения об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.

Согласно письменным пояснениям, направленным Шиловским МУПТЭС в адрес Рязанского УФАС России (от 05.03.2021 № 1041), пп. «б» пункта 19 Стандартов раскрытия информации – расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемые в плату за технологическое присоединение указаны в Постановлениях ГУ РЭК и размещены в установленный срок по ссылкам https://muptes.wixsite.com/shil/za-2020-god и https://muptes.wixsite.com/shil/%D0%B7%

D0%B0-2021-%D0%B3%D0%BE%D0%B4. Доказательства опубликования информации, предусмотренной пп. «б» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, представлены (скриншоты создания файлов к материалам дела приобщены).

2) Отсутствует информация, предусмотренная пп. «в» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, а именно: о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и реализации иных мероприятий инвестиционной программы, на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.

В соответствии с пунктом 28 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «в» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган сведений о соответствующих расходах. В случае их отсутствия, размещаются сведения об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.

Протоколом об административном правонарушении вменялось неразмещение на сайте общества указанных сведений, между тем в ходе рассмотрения дела и с учетом письменных пояснений Шиловского МУПТЭС (от 05.03.2021 № 1041) установлено, что данная информация размещена на официальном сайте в установленные сроки.

3) Отсутствует предусмотренная абз. 2-5 пп. «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации информация за 2019 год, а именно:

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, а также о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

- о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования, о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, а также о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

- о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

Согласно абзацу 1 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, абзацы 1-5 подпункта «г» пункта 19 подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Срок давности привлечения Шиловского МУПТЭС к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за данное административное правонарушение, на момент рассмотрения дела истёк.

4) Отсутствует информация, предусмотренная абз.6 пп. «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, а именно: сведения за II, III, IV кварталы 2020 года, об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии.

Согласно абзацу 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, абзацы 6-8 подпункта «г» пункта 19 настоящего документа, подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

5) Отсутствует информация, предусмотренная абз. 7 пп. «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации за 2020 год, а именно: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.

Согласно абзацу 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, абзацы 6-8 подпункта «г» пункта 19 настоящего документа, подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

6) отсутствует информация, предусмотренная абз. 8 пункта 19 Стандартов раскрытия информации, а именно: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения.

Согласно абзацу 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, абзацы 6-8 подпункта "г" пункта 19 настоящего документа, подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

7) Отсутствует информация, предусмотренная абз. 9 пп. «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, за период с мая по декабрь 2020 года, а именно: о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация).

Согласно абзацу 3 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, абзац 9 подпункта «г» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

8) Отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «д» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, за период с мая по декабрь 2020 года, а именно: о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные по субъектам Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием количества:

-поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

-заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, о сроках и плате по каждому договору;

-аннулированных заявок на технологическое присоединение;

-выполненных присоединений и присоединенной мощности;

В соответствии с пунктом 20 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «д» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

9) Отсутствует информация, предусмотренная пп. «е» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, за II-IV кварталы 2020 года, а именно: о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», с распределением по уровням напряжения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте «е» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

10) Отсутствует информация, предусмотренная пп. «ж» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, а именно: о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения.

В соответствии с пунктом 22 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «ж» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

11) Отсутствует информация, предусмотренная пп. «о» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, а именно: о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов и аукционов);

- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов и аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно абзацу 1 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, сведения, предусмотренные абзацем 2 подпункта «о» пункта 19 Стандартов раскрытия информации подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации – ежегодно, до 1 марта.

Срок давности привлечения Шиловского МУПТЭС к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за данное административное правонарушение, на момент рассмотрения дела истёк.

12) Отсутствует информация, предусмотренная пп. «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, за период с мая по декабрь 2020 года, а именно: об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Согласно абзацу 3 пункта 29 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте «т» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, на официальном сайте Шиловского МУП ТЭС (https://muptes.wixsite.com/shil/) не размещалась в полном объеме информация, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, что свидетельствует о нарушении пунктов 3, 5, 10, 12, 19 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

Таким образом, в действиях Шиловского МУП ТЭС, выраженные в ненадлежащем исполнении обязанностей, которые послужили основанием для нарушения обществом требований 3, 5, 10, 12, 19 Стандартов раскрытия информации, в части не раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации, имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна статьей 9.15 КоАП РФ.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения:

1) 01.07.2020, 01.10.2020, 01.12.2021 - в части неразмещения информации, предусмотренной абз.6 пп. «г» пункта 19 Стандартов;

2) 01.04.2020, 01.07.2020, 01.10.2020, 01.12.2021 - в части неразмещения информации, предусмотренной абз. 7 пп. «г» пункта 19 Стандартов;

3) 01.04.2020, 01.07.2020, 01.10.2020, 01.12.2021 - в части неразмещения информации, предусмотренной абз. 8 пп. «г» пункта 19 Стандартов;

4) 01.06.2020, 01.07.2020, 01.08.2020, 01.09.2020, 01.10.2020, 01.11.2020, 01.12.2020, 01.01.2021 - отсутствует информация, предусмотренная абз. 9 пп. «г» пункта 19 Стандартов;

5) 01.05.2020, 01.06.2020, 01.07.2020, 01.08.2020, 01.09.2020, 01.10.2020, 01.11.2020, 01.12.2020, 01.01.2021 - отсутствует информация, предусмотренная пп. «д» пункта 19 Стандартов;

6) 01.07.2020, 01.10.2020, 01.01.2021 – в части отсутствия информации, предусмотренной пп. «е» пункта 19 Стандартов;

7) 01.07.2020, 01.01.2021 – в части отсутствия информации, предусмотренной пп. «ж» пункта 19 Стандартов;

8) 01.06.2020, 01.06.2020, 01.08.2020. 01.09.2020, 01.10.2020. 01.11.2020, 01.12.2020, 01.01.2021 – в части отсутствия информации, предусмотренной пп. «т» пункта 19 Стандартов.

Место совершения административного правонарушения - 391502, Рязанская обл., Шиловский р-н, р.п. Шилово, ул. Луговая, д. 1А.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области электроэнергетики.

Субъектом, рассматриваемого правонарушения, является Шиловское МУП ТЭС - территориальная сетевая организация, субъект розничного рынка электрической энергии.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков опубликования информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации. Субъективная сторона характеризуется виной.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия юридическим лицом не зависящих от него мер.

Основанием для освобождения Шиловского МУП ТЭС от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Шиловским МУП ТЭС не представлено.

В рассматриваемом случае Шиловское МУП ТЭС имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Довод защитников Шиловского МУПТЭС о том, что проведение осмотра сайта в отсутствие представителей сетевой организации ущемляет ее права, отклоняется должностным лицом Рязанского УФАС России как несостоятельный.

Рязанское УФАС России в рамках возложенных полномочий вправе осуществлять контроль за соблюдением субъектами розничного рынка электроэнергии, в том числе путем осмотра сайта сетевых организаций.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников оптового и розничных рынков электроэнергии.

Следовательно, отсутствие со стороны субъекта рынков электроэнергии своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет должностному лицу Рязанского УФАС России оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

Таким образом, основания для освобождения Шиловского МУП ТЭС от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Вместе с тем, частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что в результате действий Шиловского МУП ТЭС отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанного, обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности, и с содействием Шиловского МУП ТЭС органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества.

Таким образом, административный штраф в размере 100 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 4.1, 9.15, 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать Шиловское муниципальное унитарное предприятие тепловых и электрических сетей муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (ИНН 6225000882; ОГРН 1026200853140; юридический адрес: 391502, Рязанская обл., Шиловский р-н, р.п. Шилово, ул. Луговая, д. 1А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России)

ИНН 6231010720, КПП 623401001

Номер казначейского счета: 03100643000000015900

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810345370000051

Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Рязанской области г. Рязань

БИК банка 016126031 ОКТМО 61701000

Код БК 16111601091019000140, УИН 16100500000000916147 (назначение платежа – Штрафы, установленные главой 9 КоАП РФ, оплата штрафа по постановлению Рязанского УФАС России №062/04/9.15-77/2021 от 02.04.2021).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95 (или на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны