Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ЭСТЕР Солюшенс» о наруш... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 597-03-1/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 ноября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «ЭСТЕР Солюшнс» ˂...˃, в отсутствии представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом (исх. № 4615 от 09.11.2017), рассмотрев жалобу ООО «ЭСТЕР Солюшенс» б/н б/д (вх. № 5780 от 09.11.2017) на действия ЗаказчикаСледственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку криминалистической и специальной техники мобильного комплекса по сбору и анализу цифровых данных с сотовых средств связи (мобильный инспекционный досмотровый комплекс) для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области (извещение №0159100010717000100 от 01.11.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку криминалистической и специальной техники мобильного комплекса по сбору и анализу цифровых данных с сотовых средств связи (мобильный инспекционный досмотровый комплекс) для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области (далее – электронный аукцион).

01 ноября 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 800 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком в извещении и в документации об электронном аукционе указаны разные объекты закупки.

2. В документации об электронном аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, для целей обеспечения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отсутствует обоснование о невозможности соблюдения данного запрета.

3. В разделе «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны технические параметры, которые соответствуют только определенному производителю.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в пунктах 1 и 2 и отказался от довода жалобы, изложенного в пункте 3.

В отзыве на жалобу (вх. №5920 от 14.11.2017) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 2 ст. 42 в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка криминалистической и специальной техники (УФЭД).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1.4.1 Информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка криминалистической и специальной технику, мобильного комплекса по сбору и анализу цифровых данных с сотовых средств связи (мобильный инспекционный досмотровый комплекс) для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области.

Кроме того, в п. 1.1 Проекта контракта установлено, что Поставщик обязуется передать Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта криминалистическую и специальную технику, мобильный комплекс по сбору и анализу цифровых данных с сотовых средств связи (мобильный инспекционный досмотровый комплекс).

В соответствии с разделом IV «Технической части» документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является «Мобильный комплекс по сбору и анализу цифровых данных с сотовых средств связи».

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что аббревиатура УФЭД является внутренним названием предмета закупки (мобильного комплекса по сбору и анализу цифровых данных с сотовых средств связи), используемого контрактной службой Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области.

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что документация и извещение соответствуют требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

2. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, для целей обеспечения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что объектом данной закупки является поставка криминалистической и специальной техники для сбора и анализа цифровых данных с сотовых средств связи (мобильный инспекционный досмотровый комплекс), то есть предметом закупки является поставка криминалистической техники, а не программного продукта.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Заказчик правомерно не установил в документации об электронном аукционе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, для целей обеспечения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушение законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ЭСТЕР Солюшнс» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 597-03-1/2017

21 ноября 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 21.11.2017 по делу № 597-03-1/2017 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 23 ноября 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку криминалистической и специальной техники мобильного комплекса по сбору и анализу цифровых данных с сотовых средств связи (мобильный инспекционный досмотровый комплекс) для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области (извещение №0159100010717000100 от 01.11.2017).

2. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» - в срок до 08 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны