Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Философия.ИТ" от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 599-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 ноября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Философия.ИТ» № 09/11-3 от 09.11.2016 (вх. № 5833э от 10.11.2016) на действия Заказчика – ГБУ РО «МФЦ Рязанской области», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по модификации  автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области (извещение № 0859200001116007625 от 27.10.2016) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,      

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по модификации  автоматизированной информационной системы автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее – электронный аукцион).

27 октября 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 944 613, 32 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как предмет закупки не соответствует техническому заданию и в техническое задание Заказчиком включен пункт, выполнение которого невозможно.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № ЛЛ-1174 от 16.11.2016 (вх. № 5934 от 16.11.2016) Заказчик сообщил, что требования технического задания являются обоснованными и полностью соответствуют предмету закупки. По мнению Заказчика, документация об электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В отзыве на жалобу № 692 от 16.11.2016 (вх. № 5962 от 16.11.2016) Уполномоченное учреждение сообщило, что положения аукционной документации не противоречат Закону о ФКС. Уполномоченное учреждение считает жалобу ООО «Философия.ИТ» не обоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчик составил аукционную документацию с нарушением требований Закона о ФКС, поскольку описание объекта закупки существенно отличается от тех работ, которые должны быть произведены в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

11.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.11.2016», согласно которому в пункте 1.7.4 «Электронный обмен с ведомственными системами» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Для осуществления электронного взаимодействия с Автоматизированной информационной системой ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» (далее - АИС МФЦ) Исполнитель должен предоставить необходимое программное обеспечение ведомственной информационной системы электронного документооборота (далее – ВИС) и настроить по 2 рабочих места в каждом ведомстве на территории Рязанской области, с которым предполагается электронное взаимодействие. Исполнитель должен предоставить только прикладное программное обеспечение, системное программное обеспечение, средства криптографической защиты информации, необходимое аппаратное обеспечение предоставляет ведомство. Перечень ведомств, где необходимо предоставить необходимое программное обеспечение и провести настройку предоставляет Заказчик не позднее 20 рабочих дней после даты заключения контракта».

Согласно пункту 1.7.2 «Требования к функциональности АИС МФЦ» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, АИС МФЦ должна обеспечивать прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу казанных запросов в ВИС ведомств, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о предоставлении программного обеспечения ВИС в рамках оказания услуг по модификации АИС МФЦ правомерно, поскольку предоставление программного обеспечения ВИС необходимо для модификации АИС МФЦ и является потребностью Заказчика.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратное.

2. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения законодательства о контрактной системе, установив в Приложении № 4 Технического задания документации об электронном аукционе требования, которые не могут быть выполнены, поскольку по некоторым позициям перечня, представленного в Приложении № 4, отсутствуют номера идентификаторов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ (SID).

В ходе заседания Комиссии было установлено, что 11.11.2016 в Приложение № 4 «Минимальный перечень электронных сервисов (видов сведений СМЭВ), электронное взаимодействие с которыми должно быть реализовано в АИС МФЦ» Технического задания аукционной документации внесены изменения, согласно которым по всем позициям перечня услуг, представленного в Приложении № 4 Технического задания аукционной документации, установлены номера идентификаторов в СМЭВ (SID).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила нарушение законодательства о контрактной системе, допущенное Заказчиком:

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Заказчиком в пункте 1.7.4 «Электронный обмен с ведомственными системами» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено следующее «Для осуществления электронного взаимодействия с АИС МФЦ Исполнитель должен предоставить необходимое программное обеспечение ВИС и настроить по 2 рабочих места в каждом ведомстве на территории Рязанской области, с которым предполагается электронное взаимодействие».

Вместе с тем, из положений аукционной документации не ясно, в каком количестве ведомств должно быть настроено по 2 рабочих места.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в части не объективного описания объекта закупки, так как установленная в документации об электронном аукционе неопределенность относительно количеств ведомств, в которых должны быть настроены вышеуказанные рабочие места, не позволяет участнику сформировать цену контракта.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Философия.ИТ» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (ГБУ РО «МФЦ Рязанской области»), оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 599-03-2/2016

22 ноября 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 51 от 22.08.2016 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 22 ноября 2016 года № 599-03-2/2016, предписывает:

1. Оператору электронной площадки:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2016 по делу № 599-03-2/2016 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2016 по делу № 599-03-2/2016.

5. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 12.12.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны