Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПОЛИТОН» от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-614/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 января 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Акционерного общества «Рязанский Радиозавод» ˂...˃, директора ООО «ПОЛИТОН» ˂...˃, представителя ООО «ПОЛИТОН» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Единая электронная торговая площадка», уведомленных надлежащим образом (исх. № 7245 от 27.12.2019), рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИТОН» №521 от 20.12.2019 (вх. №6250 от 25.12.2019) на действия Заказчика (Акционерное общество «Рязанский Радиозавод») при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (извещение № 2059700000119000012 от 13.12.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Акционерным обществом «Рязанский Радиозавод» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (далее – электронный аукцион).

13 декабря 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 492 520,01 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Проведение Заказчиком электронного аукциона на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (извещение № 2059700000119000012 от 13.12.2019) является неправомерным, поскольку решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 2059700000118000019 на аналогичный объект закупки обжалуется в судебном порядке, и в соответствии с ч. 17 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик имеет право осуществить данную закупку путем проведения запроса предложений.

2. Документация об электронном аукционе противоречит положениям Закона о ФКС, так как требование о «трехслойных сэндвич-панелях, изготовленных по ГОСТ 32603-2012» противоречит функциональным характеристикам оборудования и нарушает требования пожарной безопасности.

3. В связи с тем, что габаритные размеры сушильных камер (пп. 2.1.1 и 3.2.2) больше габаритных размеров входного проема, техническое задание содержит заведомо неисполнимые условия.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 163/12403 от 28.12.2019 (вх. №62332 от 30.12.2019) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о ФКС Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о ФКС. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о ФКС в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 Закона о ФКС.

Таким образом, проведение новой закупки в случае одностороннего отказа от исполнения контракта является правом, а не обязанностью заказчика. Заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости осуществления соответствующей закупки с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд при наличии доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчику предоставляется право осуществить закупку путем проведения запроса предложений.

10.01.2019 между АО «Рязанский Радиозавод» и ООО «ПОЛИТОН» по результатам электронного аукциона (извещение № 2059700000118000019 от 28.11.2018) заключен контракт №679.1-28/11-206/00000000020736182393 на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» по цене 35 456 783,11 рублей.

02.07.2019 Заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о ФКС и раздела 13 «Порядок изменения и расторжения Контракта» контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое вступило в силу 15.07.2019.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в целях недопущения срывов сроков выполнения проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» АО «Рязанский Радиозавод» принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (извещение № 2059700000119000012 от 13.12.2019).

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку осуществление закупки на поставку оборудования для участка лакокрасочных покрытий по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производства под выпуск многофункциональных комплексов и радиосредств 6-го поколения» (извещение № 2059700000119000012 от 13.12.2019) не может быть рассмотрено как нарушение Закона о ФКС, так как проведение закупки путем запроса предложений является правом Заказчика, а не обязанностью.

Кроме того, Закон о ФКС не запрещает Заказчику проводить закупки на товары, выполнение работ, оказание услуг, необходимых Заказчику для удовлетворения своих потребностей, при наличии судебного спора.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пп. VII п. 2.1.1.2 Технического задания документации об электронном аукционе установлено:

- Корпус камеры представляет собой сварной металлический каркас, окрашенный термостойкой эмалью. Для теплоизоляции применяются трехслойные гладкие сэндвич-панели на основе минераловатного сердечника плотностью 100 кг/м3 – 130 кг/м3, склеенного специальным клеем выдерживающим температурный режим сушильной камеры. Сэндвич-панели должны иметь подтвержденный сертификатом класс пожарной опасности «К0» по ГОСТ 30403-96.

В пп. VIII п. 3.2.2.3 Технического задания документации об электронном аукционе установлено:

- Корпус камеры представляет собой сварной металлический каркас, окрашенный термостойкой эмалью. Для теплоизоляции применяются трехслойные гладкие сэндвич-панели на основе минераловатного сердечника плотностью 100 кг/м3 – 130 кг/м3, склеенного специальным клеем выдерживающим температурный режим сушильной камеры. Сэндвич-панели должны иметь подтвержденный сертификатом класс пожарной опасности «К0» по ГОСТ 30403-96.

В пп. V п. 3.6.3 Технического задания документации об электронном аукционе установлено:

- Корпус камеры представляет собой сварной металлический каркас, окрашенный термостойкой эмалью. Для теплоизоляции применяются трехслойные сэндвич-панели, изготовленные по ГОСТ 32603-2012. Соответствие подтверждается сертификатом. Сэндвич-панели должны иметь подтвержденный сертификатом класс пожарной опасности «К0» по ГОСТ 30403-96.

Вместе с тем, вопрос о правомерности установления в аукционной документации требования о соответствии сэндвич-панелей, применяемых для изготовления сушильных камер, ГОСТ 32603-2012 «Межгосударственный стандарт. Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия» являлся предметом запроса разъяснений положений аукционной документации от 20.12.2019.

Согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе, размещенному в ЕИС, в ответ на вышеуказанный запрос Заказчик выразил согласие на исключение данного требования путем внесения соответствующих изменений.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования о «трехслойных сэндвич-панелях, изготовленных по ГОСТ 32603-2012» исключены в соответствии с изменениями, внесенными в аукционную документацию 20.12.2019. Однако в результате технической ошибки в пп. V п. 3.6.3 Технического задания изменения не внесены, и данное требование установлено в предыдущей, недействующей редакции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован и действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требование о «трехслойных сэндвич-панелях, изготовленных по ГОСТ 32603-2012» нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 2.1.1 Технического задания Заказчиком к «Камере сушильной» установлено, в том числе следующее требование:

- Габаритные размеры (ШхВхГ): не более 2000x2800x9400 мм.

В п. 3.2.2 Технического задания Заказчиком к «Камере сушильной» установлено, в том числе следующее требование:

- Габаритные размеры (ШхВхГ): более 2000х2800х12800 мм.

Согласно п. 4.1.3 «Требования к проведению монтажных работ» Технического задания поставляемое оборудование должно иметь возможность транспортирования до площадки монтажа через существующий наименьший дверной проём размером (ШхВ) 1660x2250мм и существующий грузовой лифт размером (ШxВxГ) 1827x2163x3500мм.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что поставка указанных единиц оборудования, габаритные размеры которых превышают размеры транспортных проемов, осуществляется максимально укрупненными монтажными блоками (имеющими сварной каркас), с минимальным объемом работ по сборке (используя болтовые соединения) на территории Заказчика. Допускается поставка в полностью собранном виде, с учётом указанных в Техническом задании транспортных проемов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в

документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пп. VII п. 2.1.1.2 Технического задания документации об электронном аукционе установлено:

- Корпус камеры представляет собой сварной металлический каркас, окрашенный термостойкой эмалью. Для теплоизоляции применяются трехслойные гладкие сэндвич-панели на основе минераловатного сердечника плотностью 100 кг/м3 – 130 кг/м3, склеенного специальным клеем выдерживающим температурный режим сушильной камеры. Сэндвич-панели должны иметь подтвержденный сертификатом класс пожарной опасности «К0» по ГОСТ 30403-96.

В пп. VIII п. 3.2.2.3 Технического задания документации об электронном аукционе установлено:

- Корпус камеры представляет собой сварной металлический каркас, окрашенный термостойкой эмалью. Для теплоизоляции применяются трехслойные гладкие сэндвич-панели на основе минераловатного сердечника плотностью 100 кг/м3 – 130 кг/м3, склеенного специальным клеем выдерживающим температурный режим сушильной камеры. Сэндвич-панели должны иметь подтвержденный сертификатом класс пожарной опасности «К0» по ГОСТ 30403-96.

В пп. V п. 3.6.3 Технического задания документации об электронном аукционе установлено:

- Корпус камеры представляет собой сварной металлический каркас, окрашенный термостойкой эмалью. Для теплоизоляции применяются трехслойные сэндвич-панели, изготовленные по ГОСТ 32603-2012. Соответствие подтверждается сертификатом. Сэндвич-панели должны иметь подтвержденный сертификатом класс пожарной опасности «К0» по ГОСТ 30403-96.

Вместе с тем, ГОСТ 30403-96 «Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности» утратил свою силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2014 №2021-ст.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ПОЛИТОН» обоснованной в части установления в документации об электронном аукционе неправомерного требования о «трехслойных сэндвич-панелях, изготовленных по ГОСТ 32603-2012».

2. Признать Заказчика (Акционерное общество «Рязанский Радиозавод») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Акционерному обществу «Рязанский Радиозавод»), Оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-614/2019

13 января 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 11.10.2019 2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 13.01.2020 № 062/06/64-614/2019, предписывает:

1. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику (Акционерному обществу «Рязанский Радиозавод»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.01.2020 № 062/06/64-614/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.01.2020 № 062/06/64-614/2019.

5. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 31.01.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны