Решение б/н решение от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-357/2021 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

26 апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Скопинский межрайонный медицинский центр» <…>, представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» <…>, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Касимовский межрайонный медицинский центр» <…>, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сасовский межрайонный медицинский центр» <…>, представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, представителя ООО «МедЭксМат» <…>, представителя заинтересованного лица ООО «Кристалл» <…>, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Ряжский межрайонный медицинский центр», уведомленных надлежащим образом (исх. №1831 от 15.04.2021), представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шиловский межрайонный медицинский центр», уведомленных надлежащим образом (исх. №1831 от 15.04.2021), представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1833 от 15.04.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «МедЭксМат» б/н б/д (вх. №1914 от 14.04.2021) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппаратов программного гемодиализа (извещение №0859200001121002675 от 30.03.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку расходных материалов для аппаратов программного гемодиализа (далее – совместный электронный аукцион).

Заказчиками указанного аукциона выступили Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Скопинский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Ряжский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница №11», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Касимовский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Шиловский межрайонный медицинский центр», Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сасовский межрайонный медицинский центр».

30 марта 2021 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация о совместном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 909 205,23 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчик ограничивает конкуренцию путем установления излишней детализации Технического задания, а также путем включения в один лот невзаимозаменяемых (уникальных) позиций, выпускаемых одним производителем совместно с взаимозаменяемыми.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзывах на жалобу №1187 от 19.04.2021 (вх. №2018 от 19.04.2021), №НН/4-42 от 20.04.2021 (вх. №2081 от 21.04.2021), №794 от 19.04.2021 (вх. №2047 от 20.04.2021), №696 от 19.04.2021, №613 от 19.04.2021 (вх. №2048 от 20.04.2021) заказчики сообщили, что считают довод жалобы необоснованным, поскольку документация о совместном электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №193 от 19.04.2021 (вх. № 3063 от 21.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8 Закона о ФКС запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании описания объекта закупки Заказчику в рамках Закона о ФКС предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени, удовлетворяющих его потребности.

Таким образом, Заказчик с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» аукционной документации объектом закупки является, в том числе:

2

Высокопоточный диализатор

Код по ОКПД2 32.50.13.190

580

Показатель

Значение

показателя

Обоснование использования показателя

Диализатор капиллярный, высокопоточный для проведения процедуры гемодиализа.

соответствие

 

Это изделие для одноразового использования.

соответствие

 

Площадь поверхности мембраны

не менее 1,4 м2, но не более 1,5 м2

 

Материал мембраны

синтетика

 

Коэффициент ультрафильтрации

не менее 87 мл/час мм. рт. ст.

 

Объем заполнения крови

не менее 90 мл

 

Клиренс

при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0:

 

по мочевине

не менее 272 мл/мин

 

по креатинину

не менее 252 мл/мин

 

по фосфатам

не менее 251 мл/мин

 

по витамину В12

не менее 171 мл/мин

 

Стерилизация

радиационная

Стерилизующий агент обеспечивает безопасность пациентов и персонала

Товар совместим с аппаратом для гемодиализа «Dialog+»

соответствие

Аппарат искусственной почки указанной марки имеется у Заказчика

   

ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр»

580

3

Высокопоточный диализатор

Код по ОКПД2 32.50.13.190

4140

Показатель

Значение

показателя

Обоснование использования показателя

 

Диализатор капиллярный, высокопоточный для проведения процедуры гемодиализа.

соответствие

 

Это изделие для одноразового использования.

соответствие

 

Площадь поверхности мембраны

не менее 1,8 м2, но не более 1,9 м2

 

Материал мембраны

синтетика

 

Коэффициент ультрафильтрации

не менее 99 мл/час мм. рт. ст.

 

Объем заполнения крови

не менее 103 мл

 

Клиренс

при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0:

 

по мочевине

не менее 281 мл/мин

 

по креатинину

не менее 263 мл/мин

 

по фосфатам

не менее 263 мл/мин

 

по витамину В12

не менее 184 мл/мин

 

Стерилизация

радиационная

Стерилизующий агент обеспечивает безопасность пациентов и персонала

 

Товар совместим с аппаратом для гемодиализа «Dialog+»

соответствие

Аппарат искусственной почки указанной марки имеется у Заказчика

ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр»

1850

ГБУ РО «Скопинский межрайонный медицинский центр»

200

ГБУ РО «Шиловский межрайонный медицинский центр»

850

   

ГБУ РО «Ряжский межрайонный медицинский центр»

1240

4

Высокопоточный диализатор

Код по ОКПД2 32.50.13.190

4114

Показатель

Значение

показателя

Обоснование использования показателя

Диализатор капиллярный, высокопоточный для проведения процедуры гемодиализа.

соответствие

 

Это изделие для одноразового использования.

соответствие

 

Площадь поверхности мембраны

не менее 2,2 м2, но не более 2,3 м2

 

Материал мембраны

синтетика

 

Коэффициент ультрафильтрации

не менее 124 мл/час мм. рт. ст.

 

Объем заполнения крови

не менее 135 мл

 

Клиренс

при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0:

 

по мочевине

не менее 290 мл/мин

 

по креатинину

не менее 276 мл/мин

 

по фосфатам

не менее 277 мл/мин

 

по витамину В12

не менее 204 мл/мин

 

Стерилизация

радиационная

Стерилизующий агент обеспечивает безопасность пациентов и персонала

Товар совместим с аппаратом для гемодиализа «Dialog+»

соответствие

Аппарат искусственной почки указанной марки имеется у Заказчика

ГБУ РО «Касимовский межрайонный медицинский центр»

414

ГБУ РО «Скопинский межрайонный медицинский центр»

800

ГБУ РО «Шиловский межрайонный медицинский центр»

850

ГБУ РО «Сасовский межрайонный медицинский центр»

2050

5

Высокопоточный диализатор

Код по ОКПД2 32.50.13.190

3352

Показатель

Значение

показателя

Обоснование использования показателя

 

Диализатор капиллярный, высокопоточный для проведения процедуры гемодиализа.

соответствие

 

Это изделие для одноразового использования.

соответствие

 

Площадь поверхности мембраны

не менее 1,8 м2, но не более 2,0 м2

 

Материал мембраны

синтетика

 

Коэффициент ультрафильтрации

не менее 75 мл/час мм. рт. ст.

 

Объем заполнения крови

не менее 95 мл

 

Клиренс

при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0:

 

по мочевине

не менее 274 мл/мин

 

по креатинину

не менее 260 мл/мин

 

по фосфатам

не менее 247 мл/мин

 

по витамину В12

не менее 184 мл/мин

 

Стерилизация

радиационная или паровая

Стерилизующий агент обеспечивает безопасность пациентов и персонала

Товар совместим с аппаратом для гемодиализа

«Surdial X»

соответствие

Аппарат искусственной почки указанной марки имеется у Заказчика

   

ГБУ РО «Городская клиническая больница №11»

3352

На заседании Комиссии установлено, что необходимые характеристики объекта закупки детализированы в соответствии с потребностями Заказчиков, где основным фактором установления характеристик описания объекта закупки является совместимость закупаемой продукции с уже имеющимся у Заказчика оборудованием.

Вместе с тем согласно пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии представителями Заказчиков, технология гемодиализа подразумевает использование комплекта определённых стерильных расходных материалов, который включает в себя: диализатор, артериально-венозную магистраль, фистульные иглы, бикарбонатный картридж, дезинфекционное средство для аппарата «искусственная почка». Все перечисленные компоненты технологически связаны, т.к. все они непосредственно применяются для проведения процедуры гемодиализа. Каждый компонент комплекта для диализа является неотъемлемым функциональным элементом в работе аппарата «искусственная почка», при этом любой из компонентов комплекта для диализа не имеет какого-либо иного функционального назначения в отдельности. Отсутствие даже одного компонента расходных материалов делает в принципе невозможным проведение процедуры гемодиализа.

Таким образом, расходные материалы для гемодиализа, будучи неразрывно технологически и функционально связанными компонентами единой системы, могут и должны закупаться в рамках единого лота для гарантии их совместимости и бесперебойности поддерживающего жизнь лечения.

Многие производители диализной продукции (Фрезениус, Гамбра, Б. Браун, Нипро и другие) имеют широкий спектр ассортимента производимой продукции, в том числе диализаторы, артериально-венозные магистрали, фистульные иглы и другие расходные материалы.

Отсутствие же возможности у некоторого круга поставщиков поставлять весь спектр расходных материалов для гемодиализа не накладывает на Заказчика обязательств руководствоваться именно этими обстоятельствами при составлении документации об аукционе при закупке расходных материалов.

Таким образом, применение тех или иных расходных материалов обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с аппаратами искусственная почка, уже имеющихся у Заказчиков.

Диализаторы являются важнейшим и наиболее дорогостоящим компонентом расходного материала, эффект лечения в существенной степени зависит от характеристик диализатора и его мембраны.

Кроме того, Заявитель заявку на участие в совместном электронном аукционе не подавал, следовательно, в силу части 1 статьи 57 Закона о ФКС, его права и законные интересы не могли быть нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного учреждения.

Таким образом, изучив в совокупности материалы дела об указанном аукционе, Комиссия приходит к выводу что документация о совместном электронном аукционе не содержит в себе требования, которые влекут ограничение количества участников.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не приведено исчерпывающих пояснений по данному вопросу, а также подателем жалобы не представлено документов с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация о совместном электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «МедЭксМат» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны